Механизация погрузочно-разгрузочных работ. Брянск.
На железных дорогах страны в 1936 году были созданы погрузочно-раз-грузочные конторы. В их деятельность входила погрузка и выгрузка грузов из вагонов. Брянская контора западных железных дорог в то время обслуживала участки от Брянска до Ржаницы, Думиничей, Зерново, Комаричей, Нарышкина. Возглавил предприятие начальник П.Ф. Прокопович.
В марте 1965 года Брянскую погрузконтору объединяют с дорожными авторемонтными мастерскими, в состав которых входили Брянская и Унечская автобазы. Новое предприятие получило название «Брянская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Московской железной дороги». Руководителем был утвержден В.Г. Лукьянчиков.
На дистанции происходили перемены. Возникали погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, повышенные пути, гаражи, бытовые помещения. Хозяйство оснащалось новой техникой: электроКозловыми кранами, автопогрузчиками, автокранами, кранами на железнодорожном ходу... Люди учились, осваивали передовые технологии. Овладевали смежными профессиями. С каждым годом рос поток грузов. Для переработки двадцатитонных контейнеров в 1983 году на станции Брянск-Льговский была построена площадка с электрокозло-вым краном. В 1988 году начальником дистанции был избран В.В. Коргин, через три года коллектив возглавил А.С. Селиванов, затем — Н.Н. Цыганок.
Дистанция — сложный механизм, состоящий из цехов и участков. Их сфера деятельности широка. Это операции с различными видами грузов. Разгрузка и погрузка. Доставка контейнеров с домашними вещами. Автоуслути по перевозке грузов предприятиям и организациям. Ремонт кранов, личных автомобилей. Налажен выпуск товаров народного потребления. Доход приносит проверка и ремонт весоизмерительного оборудования. Растут объемы ремонта бытовых и производственных помещений, столярных работ, выполняемых стройгруппой дистанции... Роль Брянской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций возрастает с каждым годом.
Я. Соколов