Страница медицин­ского

Брянская область Новозыбковский медицин­ский колледж

Медицинских сестёр с российскими дипломами охотно берут на работу в любой стра­не мира. Потому что их про­фессионализм сомнений не вызывает. В полной мере это относится и к выпускникам Новозыбковского медицин­ского колледжа.

О том, как научить человека не только делать уколы или ставить капельницы, но и сострадать больному, мы решили погово­рить с директо­ром колледжа, заслуженным учителем РФ, кавалером ор­дена Мужест­ва, отличником здравоохране­ния, участником ликвидации последствий катаст­рофы на ЧАЭС Василием ШКАРИНЫМ.

Молодой, но с опытом

-  Василий Иванович, является ли учебное заведение такого про­филя востребованным и актуаль­ным в наши дни?

-  Конечно, каждый год мы на­бираем студентов не только на бюджетные места, но и в платные группы. Желающих много. Се­годня в медицине не хватает спе­циалистов среднего звена, они, что называется, на вес золота.

Наш колледж самый моло­дой из медицинских колледжей Брянской области. В 1967 году в Стародубе основали меди­цинское училище, а потом со временем перевели его в Но- возыбков. В 2006 году у нас ус­пешно прошла государственная аттестация, преподавательский состав и студенты подтвердили высокий уровень своей квали­фикации и знаний, в результате чего учебному заведению был присвоен статус колледжа.

Все эти годы мы активно сотрудничаем с коллегами из Брянска, участвуем в совместно проводимых научно-практичес- ких мероприятиях, обмениваем­ся опытом работы преподавате­лей. То есть, по сути, являемся частью единого образовательно­го пространства, в котором го­товят медицинских работников  среднего звена.

 Не секрет, что успех в лече­нии пациентов зависит и от профессионалнзма, и от человечес­ких качеств медицинских сестёр. Вы согласны?

-     Полностью. Именно по­этому мы уделяем внимание не только профессиональному образованию, но и формиро­ванию человеческих качеств у студентов. Ведь здесь воспиты­вают фельдшеров, медицинских сестёр, акушерок. То есть тех, кто непосредственно общается с больными людьми, от кого в первую очередь ждут помощи.

Кроме того, коллектив кол­леджа поддерживает тесную связь с лечебно-профилакти- ческими учреждениями Ново- зыбкова, центральными район­ными больницами, многие из которых являются нашими клиническими базами, а также потенциальными работодателя­ми для выпускников. Поэтому мы прекрасно знаем требования современной медицины и стара­емся, чтобы обладатели дипло­мов колледжа им максимально соответствовали.

Теория и практика

-    Василий Иванович, вы ведь руководите этим учебным заведе­нием последние 25 лет? Заметны перемены?

-     За эти годы колледж стал современным образовательным учреждением с хорошо оснащён­ной учебно-лабораторной базой, позволяющей проводить практи­ческие занятия, приближенные к условиям работы в больницах и поликлиниках.

Для студентов, обучающихся по специальности «Стоматоло­гия ортопедическая», выделен отдельный корпус, в котором имеются специализированные кабинеты и лаборатории для изготовления зубных протезов и ортодонтических аппаратов. Большинство других кабинетов оснащено всем необходимым для проведения практических заня­тий по целому ряду специальных дисциплин. В распоряжении сту­дентов имеются муляжи, фанто­мы, тренажёры, зуботехнические материалы, инструменты и всё необходимое.

Материально-техническая ба­за колледжа постоянно расши­ряется и укрепляется. Сегодня это три учебных корпуса, более 30 кабинетов, учебных ком­нат и лабораторий, библиотека с книжным фондом более 20 тысяч экземпляров. Благодаря поддержке губернатора Нико­лая Васильевича Денина, долго­строй, начатый еще в 1993 году, стал современным спортивным залом, а учебный корпус № 3 капитально отремонтировали. Была проведена большая работа по благоустройству территории колледжа. 

-     Да, но знания ведь в первую очередь зависят не от материаль­ного обеспечения, хотя оно важно, а от учителей и от того, как они учат. Расскажите об этом.

-      У нас работают 25 штатных преподавателей. Это увлечён­ные люди, мастера своего дела. Отмечу, что мы преподаём по федеральным государственным стандартам, но в учебном про­цессе предпочтение отдаётся активным формам обучения: проблемным лекциям, деловым и ролевым играм, конферен­циям и семинарам. По каждой учебной дисциплине препода­вателями созданы уникальные учебно-методические комплек­сы. Мы хотим, чтобы получать у нас знания было интересно, чтобы студенты стремились со­вершенствовать свой професси­ональный уровень. С этой целью проводятся научно-практические конференции, конкурсы,

встречи с интересными людьми. Студенты колледжа занимают­ся учебно-исследовательской работой, ежегодно принимают участие в областных професси­ональных конкурсах. Мы широ­ко используем компьютерную и видеотехнику. Показываем учеб­ные фильмы и мультимедийные презентации, позволяющие ак­центировать внимание на наибо­лее значимой информации, со­здавать наглядность в виде схем, таблиц, диаграмм.

Но и практике мы тоже уделя­ем большое внимание. Занятия проходят как в специализирован­ных кабинетах колледжа, так и на базах лечебных учреждений Но- возыбкова. Студенты осваивают необходимые умения и навыки по клиническим дисциплинам под руководством практикую­щих врачей, многие из которых являются выпускниками нашего же колледжа.

За 35 лет своего существования Новозыбковский медицинский колледж подготовил для страны более 5 800 специалистов, которые трудятся не только в России, но и в соседних странах.

Многие выпускники получи ли высшее образование и ста­ли специалистами в различных областях медицины. Среди них есть заведующие медицинскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, врачи и фельдшеры «Скорой помощи», медицинские сёстры, преподаватели медицин­ских вузов.

Колледж гордится тем, что вы пускники возвращаются в родньк стены. Стало хорошей традиций воспитывать собственные кадрь из числа выпускников.

Здесь работают: 1 заслуженный учитель РФ, 2 заслуженных врача РФ, 1 кандидат медицинских наук, 7 отличников здравоохранения, 11 преподавателей награждены от­раслевыми грамотами, 40% пре­подавателей имеют высшую ква­лификационную категорию. Для организации учебного процесса привлекают более 40 практикую­щих врачей-совместителей.