СтраницаMedia Markt

 

Media Markt Брянск

В Брянске открылась крупнейшая в Европе розничная сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники, Media Markt была основана в Германии ещё в 1979 году. О новом магазине, специфике работы сети и перспективах российского ритейламы побеседовали с директором Media Markt в Брянске Геннадием Зенковым.

—   В Брянске открылся первый магазин сети Media Markt. Расскажите, чем привлекателен наш регион? Что Media Markt предложит местным потребителям?

—    Наш анализ региона показывает, что Брянск — до­статочно стабильный и перспективный российский город, который нашёл свою нишу развития. Мы видим в Брянс­ке серьёзный потенциал, иначе мы бы не открывали здесь наш магазин. Ассортимент Media Markt рассчитан на все категории потребителей. Площадь магазина составляет 39 кв v. поэтому мы можем позволить себе представить максимально широкую линейку внутри каждого бренда. 

—  Не возникло ли у вас проблем с подбором кадров в Брянске?

—   Я бы не сказал, что в Брянске мне было сложно на­бирать персонал. Чтобы попасть на линейную позицию, достаточно желания работать — мы готовы обучать тех, кто не имеет опыта. Да и недостатка профессиональных и опытных специалистов и менеджеров мы не ощутили. Некоторые руководящие должности заняли сотрудники из других магазинов, для которых этот шаг стал повышением. Для нас это распространённая практика: мы растим руко­водителей внутри компании и даём им приоритет, когда открываются интересные вакансии. В Media Markt посто­янно готовят кадровый резерв — приглашают успешных руководителей направлений и отделов участвовать в про­грамме развития менеджеров.

—   Если верить Интернету, cembMediaMarkt включает уже более 700 магазинов по всему миру. На российский рынок компания пришла в2006году, пережила и мировой фи­нансовый, и локалъный управленческий кризисы и «нажи­ла» 51 магазин. Вы считаете, у вас хорошие перспективы?

—   Однозначно. Во-первых, мы на российском рын­ке сравнительно недавно — наши конкуренты работают здесь не меньше десятка лет. Во-вторых, другие темпы экс­пансии объясняются только тем, что у Media Markt до­статочно крупный формат и требуется больше времени дтя поиска подходящих торговых площадей и заключе­ния договоров. У нашей компании очень высокие требо­вания к коммерческой недвижимости (высоте потолков, коммуникациям, наличию парковочных мест и т.д.), не каждый торговый центр им соответствует. Мы должны гарантировать нашим покупателям, что магазины в Рос­сии будут такого же уровня, что и в Германии, на родине Media Markt. Все остальные показатели, в том числе фи­нансовые, нас устраивают, и на ближайшие годы запла­нировано весьма интенсивное развитие.

—  Media Markt —лидер по продаже электроники и бы­товой техники в Германии и Европе. Значитлиэто, что вы стремитесь к лидерству и в России?

—   Разумеется, это одна из наших главных целей, и по­казатели работы говорят о том, что она достижима. По данным рейтинга Infoline Retailer Russia TOP-100 2012, по оборотам мы третьи на российском рынке бытовой тех­ники после «М.Видео» и «Эльдорадо».

Но у наших конкурентов сотни магазинов, а у нас пока 51. Эффективность каждого магазина Media Markt в разы больше, мы признаны самой динамичной и эффективной компанией в этом сегменте и имеем самый высокий по­казатель по выручке с квадратного метра в своей отрасли.

—  В чём секрет такого успеха?

—   Один из главных принципов, которым мы следу­ем,— европейские стандарты работы. Они проявляются в организации торгового пространства (Media Markt — это большие, красивые магазины с продуманной выкладкой товара), в уровне сервиса, который мы предлагаем поку­пателям, разнообразии ассортимента и т.д. Кроме того, сеть Media Markt, история которой насчитывает более 30 лет, обладает огромным опытом в ритейле, что является несомненным преимуществом.

= Media Markt развивает интернет-торговлю, мо­бильные приложения. Это дань моде, работа на пер­спективу или что-то ещё?

—   Это, несомненно, работа на перспективу. Традици­онный ритейл сегодня испытывает определённое давле­ние со стороны интернет-игроков. Наша ставка — муль- тиканальная стратегия, на каждом этапе мы предлагаем покупателю тот канал, который ему удобнее. Проще го­воря, если вам нравится выбирать товар в реальном мага­зине, а купить на сайте с доставкой на дом — пожалуйста. Возникли сложности — проконсультируйтесь со специ­алистами в колл-цептре или на нашей страничке в соц- сетях, например, «ВКонтакте». Мы будем там, где удобно нашему клиенту.

—   Media Markt также отличает креативная, запо­минающаяся реклама. Какие ассортиментные и марке­тинговые фишки будете использовать в Брянске?

—   Яркая, провокационная реклама — это одна из осо­бенностей Media Markt, которая всегда выделяла сеть на фоне конкурентов. В каждом городе к открытию мы ста­раемся подобрать для локальных рекламных материа­лов уникальный образ. К примеру, в Иваново это были русские красавицы, в Оренбурге — легендарные платки, а для Брянска мы выбрали образ богатыря. Ведь именно на Брянщине родился монах-воин Александр Пересвет, сразивший татарского богатыря Челубея во время Кули­ковской битвы.

Кроме того, в магазинах Media Markt часто проходят интересные акции на самый широкий спектр товаров, мы обязательно будем их анонсировать. Так что следи­те за рекламой и приходите — скучно не будет. Мы при­шли удивлять.