СтраницаМамедов

Михаил Мамедов Брянск

То, что у Брянского ТЮЗа появился новый главный режиссёр, — факт давно известный. Михаил Мамедов вступил в должность ещё в декабре прошлого года и сейчас полностью посвятил себя брянскому театру, оставив на время свои зарубежные проекты и работу в кино. Режиссёр популярных сериалов «Улицы разбитых фонарей — 8», «Паутина», «Такова жизнь» теперь занимается созданием нового репертуара ТЮЗа, воспитанием молодых талантов

После окончания курсов в 1986 году я около двух лет проработал в Театре имени Владимира Маяковского, а потом началась перестройка, исчезла система распределения, мы все оказались никому не нужны.

— Жуткое время было. Зарплату не платили, людям есть нечего… Какой тут театр?! Я в девяностые начал ставить спектакли в разных городах страны, за рубежом. Тогда же впервые приехал в Брянск. Пригласил меня Владимир Воронцов — на тот момент главный режиссёр Брянского драматического театра, такой же бывший ученик Андрея Александровича Гончарова. Он сказал: «Нужны кассовые спектакли», и я поставил комедию «Моя жена — лгунья». В девяностые я начал делать комедии, за что меня прозвали комедиографом. Помню, около дюжины постановок лёгкого жанра сделал в голодные девяностые. Правда, было это уже не в Брянске. Владимир Воронцов вскоре перешёл работать в ярославльский театр, где мы и продолжили творческое сотрудничество.

Вообще, в девяностые много поездить пришлось по стране и миру. Я ведь не только в России ставил спектакли, но и в Германии, Турции, Болгарии, Венгрии, Беларуси. Долгое время успешно сотрудничал с даугавпилсским театром в Латвии. Четырнадцать комедий там поставил: «Номер для любовников», «Мужчина в подарок», «Кто отец ребёнка?», «Любовная авантюра», «Прыжок в постель», «Как убить тётушку», «Иди туда, не знаю куда» и другие.

Брянский театр юного зрителя — целая страница в моей жизни. Я работал здесь и раньше, до назначения в качестве главного режиссёра. Самое трагичное в этой ситуации то, что в течение последних семи лет в Брянском ТЮЗе ничего не происходило. Режиссёры приезжали и уезжали, это был какой-то проходной двор. Сейчас нужно сделать ремонт, наработать хороший репертуар, в том числе и вечерний, для зрителей старшего возраста. Например, новый театральный сезон откроем спектаклем «Ангелы кайфа», о том, как трудно быть молодым. Тема борьбы с наркотиками в нём второстепенна, главное — это поколение, которое мы называем «поколение икс», наши дети, наше будущее, ничем не защищённое от жестокой действительности, брошенное на дорогу, предоставленное само себе. Вот в чём заключается проблема! Это будет достаточно трагическая история. В нашем театре давно не было пьесы на современном материале. И впервые в постановке задействовано такое большое количество актёров — пятнадцать человек. Социальные спектакли нужны, хотя там и любовь тоже будет — такая осовремененная история Ромео и Джульетты. Также планирую ввести в репертуар арабскую сказку и испанскую комедию с экзотическими нарядами и танцами, «Преступление и наказание» поставить…

Мамедов.