СтраницаМАЛЬЦЕВ

1941 год ГЕНЕРАЛ-МАЙОР М.М. МАЛЬЦЕВ Брянский край

ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ ЛАУРЕАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ ГЕроя СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА М.М. МАЛЬЦЕВА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ РУБЕЖЕЙ В РАЙОНЕ БРЯНСКА

...Район работ 51-го УВПС по протяженности был относительно невелик, простираясь с севера на юг на 130—150 км, но здесь создавалась глубоко эшелонированная оборона, которая должна была прикрыть такие важные направления, как железную и шоссейную дороги Рославль — Брянск и железную дорогу Гомель — Брянск (через Унечу — Почеп). На севере передний край линии обороны прикрывал район Жуковки— Фошни, и отсюда проходил к юго-западу вдоль левого берега р. Судость через Песочню, Шапкино, Жирятино к Почепу. Вторая линия проходила в районе железной и грунтовой дорог Брянск — Почеп, через Выгоничи, Красное, а третья шла в направлении Брянск — Трубчевск. На всех этих линиях оборонительных рубежей в течение нескольких дней были развернуты 6 полевых строительств (ПС) с численностью рабочих от 500 до 2 тыс. чел. ...**

В конце июля 1941 г. работы по сооружению Брянских оборонительных рубежей велись во всех полевых строительствах 51-го УВПС с полным напряжением сил...

Создание этих новых оборонительных рубежей означало для захватчиков неизбежную задержку наступления и значительное увеличение потерь в живой силе и технике. Понимая это, гитлеровцы начали регулярно бомбардировать и обстреливать из пулеметов строителей, надеясь посеять панику, деморализовать и рассеять наши стройбаты, бригады, звенья. Налеты вражеской авиации на районы строительства стали повседневными явлениями и, хотя поставленной цели противник не достиг, на отдельных учасках пришлось перенести работы с дневного на ночное время.