СтраницаМАКАРОВА

МАКАРОВА ЕЛЕНА БРЯНСК

Родилась 29 июня 1994 года в пос. Клетня Брянской области. В 2011 году окончила Клетнянскую среднюю школу № 1 с золо­той медалью. Получила музы­кальное образование по профилю фортепиано. В 2010 году стала финалистом брянского конкурса «Лидер 21 века> и победителем в номинации «Оратор 2010», получила приз зрительских симпатий па межвузовском конкурсе поэзии в 2012 году. В данный момент учится в БГТУ на факультете информационных технологий. Участница литера­турного клуба «Экватор».

ТУМАН (отрывок)

Общежитие стояло в низине. То ли от постоянных дож­дей. то ли из-за располагавшихся недалеко лесных болот, оно часто было окружено кольцом лёгкого, прозрачного тумана. В какой-то степени туман придавал этому месту таинствен­ность. романтичность, загадочность. Многие сетовали, что студентам небольшого колледжа искусств давно нужно зда­ние получше, а то инструменты отсыреют. Но сами студенты говорили, что это тоже частичка их вдохновения. Андрею поначалу тоже нравилось это место. Туманное здание, сто­явшее особняком, в его глазах порой принимало вид чуть ли не средневековой крепости, последнего бастиона свободной музыкальной мысли. Пару месяцев назад, когда он впервые приехал сюда, искренне верилось-, что здесь он снова начнёт писать музыку. Вернётся вдохновение, пальцы сами нащу­пают на струнах нужную мелодию, а в какую-нибудь из бес­сонных ночей в блокноте появятся строчки новых песен. Они будут полны жизни, любви, волшебства и веры в то, что для этого мира ещё не всё потеряно.

Где-то в далёком коридоре тихо и мелодично играла флей­та. За окном, звонко ударяясь об алюминиевый скат подокон­ника, срывались с крыш последние капли. Было в этих ударах что-то робкое, будто капли тихо извинялись за опоздание. Он вышел в коридор. Какая-то девчонка сбежала по шаткой дере­вянной лестнице, ритмично стуча острыми каблуками. Сразу за ней кто-то неспешно спустился, шаркая разношенными ботинками и оставляя пыльные следы от подошв. За пеленой молочно-белого тумана, который невесомым покрывалом окутал старое здание, жалобно и протяжно завыла собака. Звук её голоса едва пробивался сюда, разносясь эхом в тума­не, заставляя съеживаться и кутаться в одеяло, чувствовать тревогу и смутную, тяжёлую тоску. Он вернулся в комнату и снова лёг. Сверху раздался грохот, и, если хорошо прислу­шаться, можно было различить, как осколки фарфоровой чашки со звоном разбиваются об пол. Кто-то выругался, пнув остатки роскоши, и пошёл за веником, чтобы вынести быв­шую гордость — сервиз в мусорное ведро.

А он лежал с закрытыми глазами и слушал каждый, даже едва уловимый звук. Слушал и чувствовал, как самые глубо­кие струны души дрожат, отзываясь на прикосновение этой симфонии. Музыка жизни — она никогда не повторяется, и в её вариациях вы ни за что не найдёте одинаковых тактов. И понимая это, он пытался запомнить и запечатлеть в душе эту мелодию, неосознанно придавая едва слышным звукам флейты роль основного мотива...