СтраницаЛицей 27

Лицей № 27. Брянск.

  • Игорь Анатольевич, результаты рабо­ты лицея в 2013 году были замечены на фе­деральном уровне?
  • По итогам 2012-2013 учебного года ли­цей включен в перечень 500 лучших об­разовательных учреждений России, стал лауреатом конкурса «100 лучших шкоя России». Благодаря работе коллектива ли­цея, я говорю об это абсолютно без лукав­ства, мне вручен диплом как одному из лучших директоров 2013 года. В прошлом году лицей стал Федеральной стажиро-вочной площадкой по адаптации детей с ограниченными возможностями здоро­вья в рамках программы «Доступная сре­да», региональной экспериментальной площадкой, ресурсным центром Брян­ского института повышения квалифика­ции педагогических работников. Десять педагогов были награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего об­разования РФ», наш коллектив теперь может похвастаться еще однин Заслужен­ным учителем РФ. Если посчитать, сколь­ко наших учащихся стали призерами и победителями традиционных, междуна­родных, заочных, интернет-олимпиад и конкурсов высокого уровня, то понадо­бится несколько журнальных страниц. В той или иной олимпиаде участвует каждый учащийся, а каждый второй ста­новится ее победителем или лауреатом. В истекшем году на международной на­учно-практической конференции «Пер­вые шаги в науку», научно-практической конференции «Воробьевы горы», между­народной экологической конференции под эгидой организации «Зеленая пла­нета» и т.д. более 25 работ лицеистов и их наставников были отмечены дипломами победителей и лауреатов за глубину ис-следования, актуальность проблемы, не­стандартные способы решения. Но это лишь небольшой пример.
  • В лицее № 27 особое увлечение детей учебой, стремление быть лучшими среди лучших, завоевывать все новые высоты. Как удается воспитывать таких целеустрем­ленных учащихся?
  • Основным принципом построения образовательного процесса лицея явля­ется принцип гуманизма, личностной ориентации на учащегося, дальнейшей успешной социализации ребенка. Наша цель — прививать лицеистам стремление к самообразованию и самосовершенство­ванию в течение всей жизни. За семь лет существования лицея мы создали соб­ственную инновационную, динамичную систему обучения. Приведу несколько примеров, на которых построена жизнь учебного учреждения: успешно действует Школа молодого политика,Малая научная академия, Школа будущего первокласс­ника, Школа молодого специалиста, вне­дряются в практику программы «Одарен­ные дети», «Школа социального успеха», «Индивидуальная траектория развития», объединенные одной идеей «Успешный учитель - успешный ученик - успешный родитель». Учебный день лицеиста распи­сан по минутам и включает не только уро­ки, но и занятия в кружках и секциях, из­учение нескольких иностранных языков, научно-исследовательскую или проект­ную деятельность, внеклассные меропри­ятия. Традиционными стали экскурсии в Государственную Думу, Совет Федера­ций, Государственный архив, Брянскую областную Думу и т.д. Следует отметить, что успех ученика во многом зависит от успеха его учителя. Наши учителя — ис-тинные профессионалы, мастера своего дела. Ежегодно педагоги лицея успеш­но участвуют в различных конкурсах профмастерства. Среди наших учителей 3 победителя Всероссийского конкурса лучших педагогов страны в рамках прио­ритетного национального проекта «Обра­зование» (денежная премия Президента РФ), 15 победителей регионального этапа данного конкурса (премия Губернатора Брянской области), 25 — муниципально­го этапа (премия Главы города Брянска) и т.д. Вялотекущего процесса в нашем учебном заведении нет и быть не может. Все трудятся, все кипит и бурлит.

—        Ваш прогноз на качество знаний лицеи­
стов-выпускников в этом году?

Качество знаний лицеистов благо­
даря четко выстроенной системе обра­
зовательного процесса ежегодно растет.
Увеличивается количество учащихся,
закончивших лицей с золотой или се­
ребряной медалью «За особые успехи
в учении», пополняется список именных
стипендиатов. На протяжении несколь­
ких лет все выпускники поступают в пре­
стижные высшие учебные заведения Мо­
сквы, Санкт-Петербурга и других городов.
Многие затем по окончании обучения
в ВУЗе возвращаются жить и работать
в родной город. Очень любим общаться
с выпускниками, а они говорят «спасибо»
педагогам за то, что научили размыш­
лять, не бояться трудностей, идти вперед
и всегда добиваться победы.

Беседовала Ирина МАЛОВА