СтраницаКуриленко

Алексей Куриленко. Брянск. «КСАНТ»

Молодые, да ранние. Тебе едва стукнуло 30 или даже не стукнуло, а ты уже управляешь серьезным, перспективным предприятием... Представить это можно с трудом, пока не увидишь в директорском кресле молодого, энергичного человека. Таких предпринимателей не зря называют опорой государства, главной движущей силой экономики — у них незашоренные взгляды, гибкие подходы, азарт, энтузиазм. А главное — масса времени для накопления опыта.
Кто-то назовет его баловнем судьбы. Другие скажут: всё решают связи. И лишь немногие вспомнят, что должен быть еще и талант. Чего все-таки больше?
Это предприятие частной формы собственности выпускает сульфат алюминия — особую соль, применяемую для очистки воды в хозяйственно-бытовых и промышленных масштабах. Сеть поставок специфического продукта охватывает почти все ближнее зарубежье, но на достигнутом «ксантовцы» вряд ли остановятся. Для наращивания объемов и освоения новых рынков есть все основания, и в первую очередь амбиции молодого директора.
Его день, как это обычно бывает, расписан по минутам. Уверенный взгляд, крепкое рукопожатие. Деловой подход чувствуется во всем, даже в оформлении кабинета. Гпавное украшение интерьера — большие колбы с тем самым чудо-порошком. Есть, правда, еще одно — располагающая улыбка.
В 2004 году Алексей окончил технический университет имени Сухого по специальности «Маркетинг». Предприятие возглавил с 2011-го. А начиналось все с 45-й школы в Сельмашевском микрорайоне. Тогда появился интерес к экономике, что предопределило выбор факультета. Вместе с дипломом получил распределение на «Гомсельмаш» — в маркетинг-центр. Учебу продолжил заочно в университете потребительской кооперации. Второе высшее — юридическое. Так получилось, что на «Гомсельмаше» перспектив дальнейшего роста не видел, в 2007-м пришел по объявлению на Гомельский химзавод, на должность замначальника отдела маркетинга. Затем перевелся в отдел внешне-экономической деятельности химзавода. Там заметили, предложили должность. Связь СП «КСАНТ» с химзаводом тесная — на территории завода расположен цех по выпуску продукции предприятия.
— В год мы производим около 30 тысяч тонн сульфата алюминия, — рассказывает Алексей Александрович.  Также в планах освоить рынок Польши, расширить поставки в Прибалтику.
Основа предприятия — рабочий класс: варщики, аппаратчики и т.д. Стараются беречь кадры, обеспечивая достойный уровень зарплаты. Предприятие частное, небольшое — 64 человека. По словам молодого директора, лишних людей у них нет, каждый выполняет свою задачу. У него есть хорошая привычка—регулярно ходит в цех, проверяет технику безопасности: использование рабочими касок, очков, респираторов.
Алексей пока холост, но вплотную занимается этим вопросом. Надеется, что скоро его статус изменится.