КУДА ПЛЫВЕМ?..(Н. Ивакин о писательской организации). Брянск.
Наша писательская организация, мне кажется, шходится в неприглядном положении. И в этом положении мы оказались не вчера, но с первых дней избрания на пост председателя В. Е. Сорочкина. Общие собрания становятся редкостью. Посещаемость их далеко не сто процентов. Праздшгки поэзии проходят без должного подъёма и организации с его стороны. Многих, даже членов писательской организации, он не уведомляет о предстоящих мероприятиях. Кворумы при голосованиях набираются с натяжкой, и есть основания полагать, не совсем честно. Собрание помнит, как голосовали за присуждение звания заслуженного работника культуры Л. Ашеко. Не получилось, и Сорочкин сказал, что мы это сделаем другим путём. И это - собранию в глаза?.. А что без нашего ведома здесь творится?.. Да и на месте, в штаб-квартире писателей, застать его можно только под вечер, да и то не всегда: всё на побегушках или просто не отвечает на звонки. Ему, видите ли, надо предварительно позвонить на его мобильник. Какие встречи, какие связи со своими поэтами и писателями могут осуществляться при такой системе руководства? В газете «Брянский рабочий» в статье А. Корнеева, в честь юбилея нашей известной поэтессы Н. Афониной, на вопрос: «Что же ты так мало печатаешься?» - она ответила: «Да знаешь, как-то перегорела». Да и как тут не перегореть. Где искать ту искру вдохновения, как не на диспутах самих членов нашего писательского коллектива. Я не имею ввиду коллектив «четвергов», проводимых Л. Се- менищенковой и Л. Ашеко, где действительно от скуки можно и перегореть, ещё даже и не воспламенившись. А как иначе, если самим Сорочкиным в предисловии к альманаху «Брянские писатели» за 2008 г. заявлено, привожу дословно: «Молодые литераторы, которые сегодня приходят на занятия в областное литературное объединение, сформируются только через десять - пятнадцать лет». Вот так. А там глядишь и на пенсию пора. На прошлогоднем праздновании в селе Красный Рог В. Сорочкин даже не вёл процесс выступления своих литераторов. Прочёл своё стихотворение и в толпу, т.е. в кусты, как говорят в таком случае. Как это понимать? На минувшем праздновании дня поэзии в Овстуге он также не проявил никакой инициативы. Толкались, толпились, терялись. А представлялся случай засветиться нашей писательской перед международным форумом - члены которого присутствовали на празднике. На сей раз он упрятал нашего брата в какую-то тесную комнатушку, от глаз подальше, где мы были помехой расположившемуся там коллективу музыкантов.
Перед уходом с поста председателя А. Якушенко т. Сорочкин, готовясь занять его место, настойчиво советовал ему (под страхом всевозможных налоговых проверок) закрыть созданное Александром Кирилловичем издательство «Брянский писатель», которым уже были изданы книги самого Якушенко, а также и К. Асеевой. Для чего он его запугивал? А вот для чего: Сорочкин с хозяином издательства «Десяточка» О. Вязьмитиным кумовья. Это я слышал от самого О. Вязьмитина. Выходит, Сорочкин целенаправленно поспособствовал сдохнуть издательству «Брянский писатель», как конкуренту. И в соучредительстве с Вязьмитиным стал издавать кроссворды «Жук и Жаба», четыре раза в месяц тиражом 7000—7500 тысяч экземпляров, ценой по восемь руб., которые заполонили многие киоски г. Брянска.
Срочкин, развивая свой бизнес, предлагал нашей брянской поэтессе Л. Соколовой вести торговую точку (одну ли по Брянску?) по распродаже его наклеек-магнитиков.
Л. Соколова начала было продавать, но потом отказалась из-за ничтожных чаевых. Может, поэтому Л. Соколова, принятая на собрании брянских писателей в свою организацию, до сих пор Москвой не подтверждена членом СП.
При распределении стипендий, выделенных в своё время администрацией области, Сорочкин направляет к О. Вязьмитину. И прибыль которая должна бы оседать здесь, в нашей писательской, теперь оседает там, в кумовском содружестве. Кого он из своих членов Союза писателей издал за время своего правления? Ладно бы избирали против его воли, но он же сам щемился сюда. И даже и мне показалось, что действительно может поднять, организовать, засветить нашу организацию. Он, а это было в 2007 г., звонил мне, чтобы я попросил Н. Алексеенкова поддержать его кандидатуру, и в сквере К. Маркса, встретив нас, проинформировал, что Якушенко хочет рекомендовать на своё место В. Крисанову, т. е. не его он хотел видеть во главе писательской организации. У Т. Сорочкина к нему бьиа своеобразная неприязнь из-за того, что Якушенко не всегда давал ему ключи от офиса на вечернее времяпрепровождение, так как, придя на работу, А.К. самому же приходилось по утрам убирать со стола остатки его застолий.
А коль так, то возникает вопрос, как могло так статься, что ближайшее окружение А. К., а это те же Л. Семенищенкова, Л. Ашеко, Ю. Кравцов, которым Якушенко выбивал всевозможные грамоты и медали, сразу же переметнулись к Сорочкину - неуважаемому Александром Кирилловичем? В своём узком кругу разве они не видели, не слышали, не знали об этом? Хорошо знали, но верх здесь возымело то, что и ежу понятно, - получить и от Сорочкина за свою «преданность» всё, что только можно. А это всевозможные грамоты, значки, медали, звания заслуженных работников культуры и т. д. и т. п. На праздники, в Тюнино, в Трубчевск, в Рёвны, он ездит во главе трёх - четырёх человек из своего ближайшего (сбежавшего от А.К.) окружения - на котором он словно помешался. А ходят слухи, что кто-то извне пытается развалить нашу организацию. Ему пост председателя прежде всего нужен, как крыша над головой, в прямом и переносном значении этого слова. Статус председателя даёт ему возможность более успешно проворачивать свою предпринимательскую деятельность. Так пусть он предаётся своему основному ремеслу - бизнесу. А заменить его есть кем. Есть из кого выбирать. Они бы, я думаю, не довели бы до такой степени нашу писательскую организацию.