СтраницаКобзарь

Юрий Кобзарь Брянск

Юрий Кобзарь: жизнь под стук колёс

 «Рельсы, рельсы… Шпалы, шпалы… Ехал поезд запоздалый…» Забавный стишок из детства, который рассказывала мама… Или мечта любого ребёнка — заводной паровозик, шустро бегающий по пластмассовым рельсам… Или ложечка, позвякивающая в стакане с подстаканником, и Чёрное море за окном купе… У каждого было своё знакомство с железной дорогой. А для начальника Брянского отделения Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Юрия Кобзаря знакомство это стало судьбоносным.
Окна квартиры, в которой жила моя семья, смотрели на вокзал Иловайска — одной из крупнейших железнодорожных станций Донбасса. Её ещё называют южными воротами Кавказа. Вся жизнь города построена вокруг железной дороги. Мой отец — слесарь локомотивного депо, мама — учительница. Мы с братом с детства хотели стать железнодорожниками. А как иначе, если за окном и днём и ночью поезда, поезда, поезда… Так что после школы я поступил в Харьковскую государственную академию железнодорожного транспорта. Окончил её в 1996 году и получил диплом инженера по организации и управлению перевозками на железнодорожном транспорте.
— После распределения мы вернулись на Украину. Был дежурным по станции и поездным диспетчером. В 2000 году переехали в Россию. В городе Льгове Курской области я стал сначала заместителем начальника станции, а потом и начальником. В 2003 году меня назначили начальником отдела в Орловско-Курском отделении Московской железной дороги, и мы переехали в Орёл. Проработал полгода и был назначен заместителем начальника отделения этой дороги. В 2007 году снова вернулись в Курск, работал заместителем начальника отделения по Курскому региону. В 2008 году переехали в Тулу, был назначен первым заместителем начальника Тульского отделения. Год прожили в Туле, и в 2008 году был переведён в столицу на Московско-Курское отделение, где год проработал главным ревизором отделения. В 2009 году вернулся опять в Орёл — уже первым заместителем начальника отделения. И в конце прошлого года был назначен сюда начальником Брянского отделения.
Брянское отделение на протяжении долгих лет является кузницей кадров для руководства железных дорог. Здесь прошли своё становление многие крупные руководители. Среди них первый начальник отделения дороги Бирюков Виктор Ефимович, в последующем ставший главным инженером Московской дороги, а затем заместителем председателя Госплана СССР, легендарный Иван Леонтьевич Паристый, возглавлявший столичную магистраль почти двадцать лет, имя которого сейчас носит фирменный поезд «Брянск — Москва», Овсяник Николай Петрович, руководивший Целинной и Приволжской магистралями, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Иванович Володько и нынешний начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер.
средний заработок железнодорожника везде в два, а то и в два с половиной раза выше уровня среднего заработка в регионе. Это характерно и для Брянской области. У нас каждый квартал идёт индексация заработной платы. Если в прошлом году по России произошло снижение, то в нашей компании наоборот. И люди этот рост действительно ощутили. Кроме того, в РЖД один из лучших социальных пакетов не только в России, но и среди подобных компаний во всём мире. У человека есть уверенность в завтрашнем дне и в том, что его дети получат хорошее образование. У нас в соцпакете предусмотрены целевые направления оплачиваемого обучения. Есть именные стипендии. А железнодорожные высшие и средние учебные заведения имеют высокий статус.