СтраницаКлинценбау

Ин­новационный завод Клинценбау. Клинцы. Брянская область.

На территории бывшей Клинцовской фабрики им. Ленина расположилось новое предприятие - «Ин­новационный завод «Клинценбау».

В переводе с немецкого «бау» — «строительство», а «клинцен» — термин, означающий декоратив­ную трещину в мраморе, а еще это слово созвучно со вторым по величине го­родом Брянской области — Клинцами. «Мы первые вышли на рынок с боль­шими объемами подокон­ников, — говорит Я. Со­коловский, гендиректор предприятия.— Это был абсолютно новый на тот момент для российского рынка продукт».

На сегодняшний день у клинцовских производи­телей подоконников уже появились конкуренты в России и Германии. Тем не менее брянская марка изделий премиум-класса продолжает пользовать­ся спросом у постоянных покупателей, ведь клин­чане предлагают товар са­мого высокого качества. И хотя стоит он недеше­во — большинство ком­плектующих и сырье ино­странного производства, предприятие продолжает ежегодно выпускать про­дукцию, которая находит сбыт не только в России — от Москвы до Дальне­го Востока, но и в Бела­руси, странах Восточной Европы. И это прямое подтверждение тому, что наша страна экспортирует не только сырье, но и кон­курентоспособные товары.

Оказывается, сде­лать подоконник гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь производят его не литьем, а экструзией — это метод получения полимерных материалов путем про-давливания через форму­ющее отверстие. Данный процесс идет непрерывно, поэтому в отличие от ли­тья можно выпускать про­дукцию любого заданного размера. К тому же полу­ченные таким способом изделия по прочности превосходят отлитые бла­годаря присадкам.

Клинцовское производ­ство оснащено по послед­нему, слову техники, здесь все автоматизировано, а современные высокотех­нологичные станки спо­собны выпускать продук­цию непрерывно, нужно только задать правильный режим. Эту задачу обеспе­чивают компьютеры и автоматы. Но какие бы «ум­ные» машины ни были, без специалистов никуда, под их неусыпным над­зором и контролем на­ходится вся технология производства, качество продукции, работа с ди­лерами и многое другое. Всего на клинцовском предприятии работают 150 человек, обеспечива­ющие ежегодно производ­ство продукции на сотни миллионов рублей.

Все, кто покупает пла­стиковые окна, — по­тенциальные клиенты «Клинценбау». Стандарт­ный размер подоконника -6 метров на 500 и 700 мм. В таком виде продукция поступает дилерам и окон­ным компаниям, а те уже нарезают полотно нужно­го размера клиентам.

Так что, любуясь но­веньким окошком, вспом­ните наш рассказ о со­временном клинцовском предприятии и о людях, благодаря которым в ва­шем доме тепло и уютно.

Е. ЦВЕТКОВ.