СтраницаКиселёв

Станислав Киселёв Брянск: - Брянский государственный цирк

Директор Брянского государственного цирка Станислав Киселёв

Станислав Киселёв: «Цирковой фестиваль — наперекор судьбе!»

Я – коренной москвич. По первому высшему образованию я инженер-механик автомобильного транспорта. Хотя с детства мечтал стать художником. После окончания школы хотел подать документы в Строгановку, но там не было военной кафедры. Поэтому и поступил в Московский инженерно-строительный институт. После его окончания несколько лет работал на флагмане автомобильной промышленности — ЗИЛе. Затем по комсомольской путёвке на пять лет отправился в Сургут, где получил должность начальника автоцентра на Заводе имени Лихачёва. В Москву вернулся в начале лихих девяностых. Начал заниматься бизнесом. Параллельно реализовывал свои таланты в качестве фотографа. Никогда не работал с «цифрой», снимал только на плёнку. Уверен: плёнка обладает магией и способна запечатлеть то, что не видно человеческому глазу. Плёнка видит ментальное тело, а «цифра» только физическое.

В цирк меня пригласил Александр Калмыков. В 1997 годы мы работали над созданием большого проекта «Цирк высокой моды». Мне сразу понравилась идея этого инновационного циркового зрелища: одновременно на сцене должны были выступать артисты оригинальных жанров, а модели демонстрировать одежду. Спектакль был разбит на тематические блоки, посвящённые отдельным порокам человечества. Мы создали 150 авторских костюмов, набрали труппу, сделали грамотный промоушн в европейских странах… Но проект так и не был реализован. На некоторое время Саша Калмыков и я ушли из цирка. Недавно он снова вернулся в систему и возглавил компанию «Росгосцирк».

На тот момент я уже многое попробовал в этой жизни, в том числе организовал небольшую галерею, и уже начал немного скучать. С брянским цирком у меня связано много новых идей, планов, проектов… Теперь я живу между двумя городами: Брянском и Москвой, где осталась моя семья. Но мне самому это интересно! Тем более что удалось наладить взаимопонимание с властями. Думаю, многие проекты нам удастся воплотить в жизнь.

Уверен: не стоит превращать цирк в шоу-бизнес — некую систему заколачивания денег. Ведь цирковое искусство изначально основано на ценностях: подвиге, самоотверженности, преодолении человеческих возможностей. Именно эту культуру мы должны нести людям. Для этого нужна помощь и  серьёзная поддержка государственной власти. Уже сегодня намечены серьёзные реформы, и государство планирует вкладывать деньги в развитие циркового искусства.

Что касается брянского цирка, то уже можно говорить о первых шагах к успеху. Нам удалось организовать фестиваль циркового искусства, пусть не такой масштабный, но первый! Вернулся Василий Никонов — появилась возможность организовать цирковую студию. Готовятся к реализации интересные проекты. Что ж, будем работать!

В цирк могут прийти и бабушка с внуком, и молодой человек с девушкой, и семья в полном составе… Мне очень нравится, что в последние полгода в брянский цирк стала ходить молодёжь. Поначалу я был шокирован: на первых представлениях я не увидел ни одного студента или юноши с девушкой. Потом приехали с гастролями артисты водного шоу, рассчитанного в основном на взрослую аудиторию. Эффект тот же. Кстати, мне ещё высказывали претензии, мол, мы тут с детьми пришли, а у вас тётки полуголые! И никтоне обращал внимания на высокий уровень хореографии, мастерство артистов и прекрасно поставленный балет на воде.

В целом для развития российского цирка. Талантливые артисты должны оставаться в нашей стране. Ведь на сегодняшний день у нас появился серьёзный конкурент — «Цирк дю Солей». И его экспансия уже достигла чудовищных размеров на российском рынке. В каждом крупном городе имеются собственные агенты этой организации. Тренеры по акробатике и гимнастике ежемесячно получают деньги только лишь за то, что отбирают талантливых детей для «Цирка Солнца». Как-то я разговаривал с одним таким тренером. Он сказал: «Зачем мне отдавать тебе талантливого ребёнка? Я получаю свои сто долларов в месяц, и мне невыгодно
их терять». «Цирк дю Солей» — это наша новая болячка. Они тратят огромные средства на то, чтобы добиться полнейшей монополии в сфере циркового искусства. И им это удаётся во многих странах, кроме… России!

Брянский цирк сейчас переживает нелёгкие времена. В таком же плачевном состоянии находятся многие цирки страны: тверской, самарский, ростовский… В связи с реорганизацией теперь это всего лишь филиалы казённого предприятия «Росгосцирк». Благодаря помощи губернатора Николая Денина долги по коммунальным платежам, налогам и арендной плате на землю были временно заморожены. Поэтому у брянского цирка появилось время, чтобы осуществить ряд проектов и начать зарабатывать деньги. Хорошо, что власти понимают: цирк, как учреждение ультуры, необходимо сохранить. Нам и в дальнейшем обещали оказывать поддержку.