Страницакапремонт

Брянск. (ежемесячно вносить плату за капиталь­ный ремонт).?

ДЫРКА В КАРМАНЕ

Так и хочется восклик­нуть вслед за класси­ком: «Радость безмерная!» С 1 января 2014 года каж­дый владелец приватизи­рованного жилья, за ис­ключением тех, кто живет в собственных домах, бу­дет обязан ежемесячно вносить плату за капиталь­ный ремонт. Появление но­вой графы в квитанциях на оплату жилищно-ком- мунальных услуг, где пока значится лишь содержание и текущий ремонт, обойдет­ся каждому плательщику в очень даже приличную сумму. Планируемые от­числения — около 5-6 руб. с одного квадратного ме­тра. (Расчеты в нашей об­ласти пока окончательно не утверждены, но тем не менее есть основания предварительно остано­виться на этой цифре). То есть обслуживание двух­комнатной квартиры сред­них достоинств обшей пло­щадью до 60 кв. м может

 Нам слишком хорошо извест­но, как умеют исполнять свои обязанности постав­щики услуг в сфере жи­лищно-коммунального хозяйства. Так что вполне реальная перспектива, что 29 лет владелец квартиры будет исправно ежемесяч­но отваливать в неведомую ему дыру приличную сум­му, а на тридцатый год на­конец дождется капиталь­ного ремонта своего дома. Если, конечно, к тому вре­мени он не уйдет в мир иной, где цветут и пахнут

Заметим, что содер­жание и текущий ремонт жилья по сей день оста­ется глубокой тайной для населения. Известны мно­гочисленные случаи, ког­да управляющие компа­нии отказываются давать плательщикам детальную расшифровку расходов по этой статье. Хотя эта ста­тья — главная в общей сумме расходов, составля­ет до половины всего пла­тежа и выражается в тыся­чах рублей. Есть и другие случаи, когда «отказни­кам» приходилось прибег­нуть к услугам прокурату­ры, чтобы уяснить для себя, за что же они платят. Тогда всплывала картина много­численных приписок, вы­сосанных из пальца услуг. Теперь, судя по всему, во­просов прибавится.

Специалисты по жи­лищно-коммунальному хозяйству в ответ на эти скептические представле­ния призывают проник­нуться сознанием абсо­лютной необходимости поддерживать жилищный фонд в приличествующем состоянии. Именно за счет самих хозяев. Ведь, поку­пая, скажем, автомобиль, владелец не рассчитывает на то, что государство бу­дет содержать его и ремон­тировать. Это частная соб­ственность — изволь сам ухаживать за ним, про­давать, покупать новый и т.д. Так и с квартирами, домами. Логика, конечно, в этом есть. Вопрос лишь в том, насколько обосно­ванными будут наши но­вые расходы. И как про­следить за эффективным использованием огромных денежных потоков.

Для того, чтобы выстро­ить какие-то вменяемые отношения управляющих компаний с владельца­ми жилья, создан Феде­ральный фонд содействия реформированию ЖКХ. А в каждом регионе — Фонд регионального опе­ратора, который будет ак­кумулировать средства, предназначенные для ка­питального ремонта. Такая вот замысловатая структу­ра, созданная федеральными чиновниками и законо­дателями. В дополнение ко всему этому с целью уста­новить пригляд населения за расходованием средств при Общественной пала­те РФ создан Центр обще­ственного контроля за ре­формированием ЖКХ во главе с побывавшей не­давно в Брянске Светла­ной Разворотневой. Указом президента региональным властям вменяется в обя­занность создание сети общественных органи­заций, контролирующих на местах реформу ЖКХ.

В Брянске общественную организацию «Наш дом» возглавляет известная ак­тивистка Светлана Кали­нина. «Брянский рабочий» много писал о том, как в должности руководите­ля «Жилкомсервиса Воло­дарского района» Светлана Викторовна успешно на­ладила учет и контроль за расходованием средств на содержание и ремонт многоквартирных домов. Как благодаря этому за год вы­вела предприятие из глубоко убыточного в прибыль­ное. И как благодаря этому  была со скандалом уволе­на с должности в бытность  мэром Брянска Сергея I Смирнова.

Однако это не убавило  ее энтузиазма. Стараниями Светланы Калининой  состоялось обсуждение  проблем жилищно-коммунального хозяйства Брянской области в профильном комитете Госдумы.  Она возглавляет регио­нальное подразделение Центра общественного контроля при Обществен­ной палате РФ. Однако гу­бернатор Николай Денин не наделил общественные организации полномочи­ями контролировать ход жилищно-коммунальной реформы, как это сделано во многих других регионах.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Зато без проблем руко­водителем Фонда регио­нального оператора, при­званного содействовать реформированию ЖКХ, по имеющимся данным, может быть назначен быв­ший мэр Брянска Сергеи Смирнов.

Брянскую городскую администрацию Сергей Михайлович Смирнов по­кинул в марте этого года при обстоятельствах, ко­торые стали предметом обсуждения в кулуарах власти и в средствах мас­совой информации. По одним слухам, возвраще­ние в родной Стародуб было вызвано состояни­ем здоровья. По другим, желанием уйти на пен­сию в связи с состояни­ем здоровья, поскольку до достижения пенсионного возраста Сергею Михай­ловичу ждать еще около четырех лет. По третьим, мэр покинул должность и славный город Брянск потому, что деятельность его администрации вы­зывала слишком много вопросов — и не только у горожан, но и у право­охранительных органов. На памяти у многих зло­получная реконструкция центральных улиц об­ластного центра, в част­ности, бульвара Гагарина, о чем «Брянский рабочий» писал не раз. Реконструк­ция первой очереди буль­вара Гагарина, на которую бюджет выделил более 61 млн. рублей, в нарушение закона опередила прове­дение аукциона. За это брянское ведомство Феде­ральной антимонопольной службы привлекло к ад­министративной ответ­ственности должностных лиц Комитета жилищно- коммунального хозяйства Брянской городской адми­нистрации. Когда аукцион с опозданием все же прове­ли, комиссия по размеще­нию заказов для муници­пальных нужд г. Брянска, которую возглавлял на­чальник управления иму­щественных и земельных отношений администра­ции Василий Музыченко, сомнительным образом отсекла от участия в нем нежелательных претен­дентов. При этом, как ут­верждают источники из правоохранительных ор­ганов, В. Музыченко явно превысил свои должност­ные полномочия. Матери­алы проверки сотрудни­ков Управления ЭБ и ПК, усмотревших в действиях В. Музыченко признаки состава преступления, не­однократно направлялись в СУ СК РФ по Брянской области. Но там «указали на отсутствие в действиях Музыченко состава пре­ступления».

Лично мэром С. Смир­новым в адрес муници­пальных предприятий на­правлялись просьбы об оказании спонсорской по­мощи исполнителям за­казов на реконструкцию бульвара Гагарина. По­мощь оказывалась в сум­мах, выражавшихся в де­сятках миллионов рублей, и наносила ущерб муни­ципальным предприятиям. Контрольно-счетная пала­та отмечала завышенные цены на строительные ма­териалы и материалы для благоустройства.

Те же скандальные истории сопровождали по­становку стелы Воинской славы на Кургане Бессмер­тия, где одна только работа строительного крана, под­нимавшего колонну, обо­шлась в 20 млн. рублей. Правоохранительные ор­ганы опять отмечали на­рушения в организации аукционов, отсутствие надлежащей проектно- сметной документации.

С первого дня своего прихода в должность мэра в мае 2009 года Сергей Смирнов, однажды назвав­ший себя «удлинителем руки губернатора», был исполнителем воли об­ластной власти. Даже в тех случаях, если это наноси­ло вред горожанам. Доста­точно вспомнить уступку москвичам Центрального рынка Брянска, в результате которой пострадал и городской бюджет, и сот­ни предпринимателей, ли­шившихся работы.

Теперь после кратко­временной передышки бывший мэр якобы снова востребован в ипостаси областного руководителя. И не он один. Насколько известно, заместителями его во вновь образованном фонде стали упомянутый выше Василий Музычен­ко и Владимир Тюканько, возглавлявший некогда Комитет по ЖКХ городской администрации. Оба в свое время уволились  с должностей по причи­нам, о которых не сообща­лось. Один из депутатов го­родского Совета придумал брэнд для нового  уч­реждения, то ли предпри­ятия: фонд отверженных.

Знатоки недоумевают: что могут сделать для ре­формирования жилищ­но-коммунального хозяй­ства эти лица, завалившие в свое время программу капитального ремонта жилищного фонда, на ко­торую федеральная казна готова была ежегодно вы­делять многомиллионные средства. Оказалось, что у нас не осуществлено ме­жевание дворовых терри­торий, не определена соб­ственность коммуникаций, по сути своей, оставших­ся бесхозными. Установка приборов учета и контроля ресурсов в домах и кварти­рах идет непозволительно медленно. Вместо требуе мых 75 процентов домов оснащены только 21 процент. Из-за этого мы по стоянно вылетаем из феде­ральных программ. Только в 2013 году, отмечает Свет­лана Калинина, могли бы получить из федеральной казны 80 млн. рублей.

В конечном счете за все расплачивается население В Брянской области, по имеющимся данным, жи­лищный фонд многоквар­тирных домов составляет 2,5 млн. квадратных ме­тров. Если с каждого ме­тра на капитальный ре­монт будут взиматься хотя бы 5—6 рублей (в разных регионах вилка составля­ет 4-9 руб.), поступления в фонд составят сотни миллионов рублей в год. Проследить за тем, как они будут расходоваться, смо­гут только сами владельцы жилья. И то при одном ус­ловии: если сумеют объе­диниться и делегировать право контроля советам домов или товариществам собственников жилья. В одиночку это никому не под силу — ни выбрать добросовестную управля­ющую компанию, ни про­следить за ее расходами.

Между тем в Брянской области только около 30 процентов домов, в кото­рых жители потрудились объединиться в ТСЖ или создать хотя бы обществен­ный совет дома. В этой си­туации каждый остается при своих интересах. А интересы у разных людей разные.

Евгения ЧАЛИЯН.