Конкурс «Брянское качество» 2014 год
Предприятия области представили свою продукцию на конкурсе «Брянское качество». Все заявки производителей были детально рассмотрены Региональной комиссией по качеству на итоговом заседании, которое состоялось в пресс-центре Правительства Брянской области. Высшей наградой для победителей станет участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
ПРОПАГАНДА ДОСТИЖЕНИИ
Конкурс проводится в шести номинациях: продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, изделия народных и художественных промыслов, услуги для населения и услуги производственно-технического назначения. Заявки в оргкомитет от предприятий Брянской области в 2014 году поступили только на участие в четырех из вышеуказанных номинаций, причем наибольшее количество заявок подано именно в первой номинации (молоко и молочные продукты, детское питание, хлебобулочные изделия, рыба и пр.). Это подтверждает тот факт, что брянский производитель способен удовлетворить покупательский спрос на качественные продукты питания.
Впервые региональная комиссия по качеству подводила итоги конкурса в виде заседания. Для объективной оценки организаторы подготовили презентацию о каждом предприятии. Членам региональной комиссии по качеству были предоставлены для заполнения вопросы, учитывающие десять критериев, влияющих на качество продукции. В их числе: производственная модель системы менеджмента качества, экологические документы товаропроизводителя, уровень безопасности труда на производстве, уровень эффективности маркетинговой деятельности предприятия, безопасность продукции для потребителей, эстетические свойства упаковки и пр. Для каждой номинации разработали свою специфическую матрицу, которая максимально полно характеризует конкретный вид товаров.
— Своей основной задачей конкурсная комиссия считает пропаганду достижений брянских предприятий, — заявил на заседании председатель комиссии, заместитель губернатора Брянской области Михаил Кобозев. — К участию в конкурсах привлекаются организации, предоставляющие продукцию и услуги, качество которых постоянно улучшается, благодаря внедрению новых методов и технологий. В итоге в представленных образцах продукции четко прослеживается инновационный подход. Без движения вперед и постоянного улучшения качества традиционный продукт, в силу огромной конкуренции, не может сегодня удерживать свою популярность на высоком уровне.
НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
Конкурс проводится в области в семнадцатый раз. И с каждым годом популярность состязания производителей качественных товаров растет. Это происходит благодаря тому, что условия участия доступны и равны для всех компаний. К тому же мероприятие является отличной площадкой для обмена опытом и знаниями между производителями всей страны. Сегодня, когда конкурентная среда становится жестче с каждым днем, лидирует тот, кто производит качественный продукт. Специальный знак победителя конкурса «100 лучших товаров России» на упаковке — эта визитная карточка для многих стала чрезвычайно привлекательной, за это стоит побороться.
Формат проведения конкурса корректируется. Последние пять лет выбор делали в пользу выставок-ярмарок. Такое мероприятие позволяло оценить представленные образцы продуктов всем жителям области. Но были у такого формата и свои минусы.
НОМИНАНТОВ СТАЛО БОЛЬШЕ
Подать заявку на участие в конкурсе может любое предприятие независимо от производственных масштабов и длительности присутствия на рынке. Главное — собственная уверенность в достойном качестве своей продукции. Не допускаются только производители табачной продукции, лекарственных форм и средств, продовольственные товары, в состав которых входят генетически модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законодательных актах Таможенного Союза, и услуги социально-сомнительного характера, например, игровых заведений. И вот по сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось почти в полтора раза. Это, несомненно, хороший показатель.
Продолжает доказывать отличное качество производимой продукции ОАО «Брянский молочный комбинат», который еще не пропустил ни одного конкурса. В числе постоянных и частых номи-нантов: ОАО «Брянконфи», ОАО «Брянский гормолзавод», ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ОАО «Дятьково-хлеб», ЗАО «Победа-Агро», 000 «Глиноперера-ботка», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» и другие крупные предприятия.
Зато производитель макаронных изделий марки «Макноф» (ИП Володина), ОАО «Клинцовский хлебокомбинат», ЗАО «Брянский завод силикатного кирпича», ОАО «Брянсксантехника» и ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» в этом году стали дебютантами конкурса «Брянское качество». Отдельно стоит отметить последнего номи-нанта, который представляет на конкурсе услуги — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и имплантацию зубов.
В ЧИСЛЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По статистике две трети номинантов регионального конкурса потом участвуют в федеральном этапе «100 лучших товаров России». Наши производители всегда достойно представляют Брянскую область, демонстрируя высокий потенциал предприятий области.
— Одной из стратегических целей в области экономического развития нашего региона является повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий Брянской области на внутренних и внешних рынках, — отмечает генеральный директор ФБУ «Брянский ЦСМ» Сергей Морозов. — Именно такая стратегия отвечает интересам потребителей, вот почему внедрение высокоэффективных методов управления качеством продукции и услуг является лучшим ответом на сегодняшние вызовы времени, на ситуацию, возникшую в связи с введением санкций Евросоюза против Российской Федерации и нашего отклика в ответ на данные меры.
«Лучшие товары — устойчивое развитие предприятий и регионов» — так звучит девиз конкурса в этом году. Он как нельзя лучше отражает цели и задачи программы. Именно участие в престижном федеральном соревновании помогает региональным предприятиям и предпринимателям увеличить объемы производства, обновить ассортимент и расширить географию продаж. Выпуск каталога победителей дает уникальную возможность лучшим из лучших расширить географию и объемы продаж.
Татьяна СОНИНА