Страницакачество

Конкурс «Брянское качество» 2014 год

Предприятия области представили свою продукцию на конкурсе «Брянское качество». Все заявки производителей были детально рассмотрены Региональной комиссией по качеству на итоговом заседании, которое состоялось в пресс-центре Правительства Брянской области. Высшей наградой для победителей станет участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

ПРОПАГАНДА ДОСТИЖЕНИИ

Конкурс проводится в шести номи­нациях: продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-техниче­ского назначения, изделия народных и художественных промыслов, услуги для населения и услуги производствен­но-технического назначения. Заявки в оргкомитет от предприятий Брянской области в 2014 году поступили только на участие в четырех из вышеуказанных номинаций, причем наибольшее коли­чество заявок подано именно в первой номинации (молоко и молочные продук­ты, детское питание, хлебобулочные из­делия, рыба и пр.). Это подтверждает тот факт, что брянский производитель спосо­бен удовлетворить покупательский спрос на качественные продукты питания.

Впервые региональная комиссия по качеству подводила итоги конкур­са в виде заседания. Для объектив­ной оценки организаторы подготовили презентацию о каждом предприятии. Членам региональной комиссии по ка­честву были предоставлены для заполнения вопросы, учитывающие десять критериев, влияющих на качество про­дукции. В их числе: производственная модель системы менеджмента качества, экологические документы товаропроиз­водителя, уровень безопасности труда на производстве, уровень эффективно­сти маркетинговой деятельности пред­приятия, безопасность продукции для потребителей, эстетические свойства упаковки и пр. Для каждой номинации разработали свою специфическую ма­трицу, которая максимально полно ха­рактеризует конкретный вид товаров.

— Своей основной задачей конкурс­ная комиссия считает пропаганду дости­жений брянских предприятий, — заявил на заседании председатель комиссии, заместитель губернатора Брянской об­ласти Михаил Кобозев. — К участию в конкурсах привлекаются организации, предоставляющие продукцию и услуги, качество которых постоянно улучшает­ся, благодаря внедрению новых методов и технологий. В итоге в представленных образцах продукции четко прослежива­ется инновационный подход. Без движения вперед и постоянного улучшения качества традиционный продукт, в силу огромной конкуренции, не может се­годня удерживать свою популярность на высоком уровне.

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА

Конкурс проводится в области в сем­надцатый раз. И с каждым годом по­пулярность состязания производителей качественных товаров растет. Это про­исходит благодаря тому, что условия участия доступны и равны для всех компаний. К тому же мероприятие яв­ляется отличной площадкой для обме­на опытом и знаниями между произво­дителями всей страны. Сегодня, когда конкурентная среда становится жестче с каждым днем, лидирует тот, кто произ­водит качественный продукт. Специаль­ный знак победителя конкурса «100 луч­ших товаров России» на упаковке — эта визитная карточка для многих стала чрезвычайно привлекательной, за это стоит побороться.

Формат проведения конкурса кор­ректируется. Последние пять лет вы­бор делали в пользу выставок-ярмарок. Такое мероприятие позволяло оценить представленные образцы продуктов всем жителям области. Но были у тако­го формата и свои минусы.

НОМИНАНТОВ СТАЛО БОЛЬШЕ

Подать заявку на участие в конкур­се может любое предприятие незави­симо от производственных масштабов и длительности присутствия на рынке. Главное — собственная уверенность в достойном качестве своей продукции. Не допускаются только производите­ли табачной продукции, лекарственных форм и средств, продовольственные то­вары, в состав которых входят генетиче­ски модифицированные составляющие, превышающие значения, установлен­ные в соответствующих законодатель­ных актах Таможенного Союза, и услуги социально-сомнительного характера, например, игровых заведений. И вот по сравнению с прошлым годом коли­чество участников увеличилось почти в полтора раза. Это, несомненно, хоро­ший показатель.

Продолжает доказывать отличное качество производимой продукции ОАО «Брянский молочный комбинат», ко­торый еще не пропустил ни одного кон­курса. В числе постоянных и частых номи-нантов: ОАО «Брянконфи», ОАО «Брянский гормолзавод»,    ОАО   «Бежицкий   хлебокомбинат», ОАО «Дятьково-хлеб», ЗАО «Победа-Агро», 000 «Глиноперера-ботка», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» и другие крупные предприятия.

Зато производитель макаронных изделий марки «Макноф» (ИП Воло­дина), ОАО «Клинцовский хлебоком­бинат», ЗАО «Брянский завод силикат­ного кирпича», ОАО «Брянсксантехника» и ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» в этом году стали дебютан­тами конкурса «Брянское качество». Отдельно стоит отметить последнего номи-нанта, который представляет на конкурсе услуги — экстракорпоральное оплодот­ворение (ЭКО) и имплантацию зубов.

В ЧИСЛЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

По статистике две трети номинантов регионального конкурса потом участву­ют в федеральном этапе «100 лучших товаров России». Наши производители всегда достойно представляют Брянскую область, демонстрируя высокий потен­циал предприятий области.

— Одной из стратегических целей в области экономического развития на­шего региона является повышение каче­ства и конкурентоспособности продукции предприятий Брянской области на вну­тренних и внешних рынках, — отмечает генеральный директор ФБУ «Брянский ЦСМ» Сергей Морозов. — Именно такая стратегия отвечает интересам потребите­лей, вот почему внедрение высокоэффек­тивных методов управления качеством продукции и услуг является лучшим от­ветом на сегодняшние вызовы времени, на ситуацию, возникшую в связи с введе­нием санкций Евросоюза против Россий­ской Федерации и нашего отклика в от­вет на данные меры.

«Лучшие товары — устойчивое разви­тие предприятий и регионов» — так зву­чит девиз конкурса в этом году. Он как нельзя лучше отражает цели и зада­чи программы. Именно участие в пре­стижном федеральном соревновании помогает региональным предприятиям и предпринимателям увеличить объемы производства, обновить ассортимент и расширить географию продаж. Выпуск каталога победителей дает уникальную возможность лучшим из лучших расши­рить географию и объемы продаж.

Татьяна СОНИНА