Страницаивлиев

АЛЕКСАНДР ИВЛИЕВ: «ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЕДИНЫМ ДЛЯ ВСЕХ. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ»

Знаете ли вы, что известный анекдот про гаишника, которому начальник на день рождения дарит знак ограничения скорости со словами: «Сегодня поставь, где хочешь», абсурден по своей сути? Оказывается, в компетенцию ГИБДД не входит ни установка дорожных знаков, ни план разметки дорог, ни контроль за тем, как и из чего делают эти самые дороги. О том, что же является основными направлениями деятельности ГИБДД, о непрекращающейся борьбе с нетрезвыми водителями, почему ни один сотрудник ГИБДД не купит своему ребёнку скутер и ещё о многом другом, «Брянская ТЕМА» поговорила с начальником областного управления

ГИБДД Александром Ивлиевым.

  • Александр Николаевич, год назад мы все друж­но ужасались состоянию брянских дорог и задава­лись вопросом, почему подрядные организации, по­лучившие из бюджета миллионы рублей на ремонт и реконструкцию, работают так, что сделанное ими дорожное покрытие через полгода снова при­ходит в негодность. Проводились круглые столы, на которых представители дорожного фонда красиво рассказывали о га­рантийных обязательствах подряд­чиков, которые должны за свой счёт устранять все недоделки... И что же? Слова ничем конкретным не подкре­пляются, машины бьются о колдо­бины даже на центральных улицах города, а таксисты наотрез отказы­ваются заезжать во дворы, справед­ливо опасаясь за подвески своих авто. Какова статистика ДТП, обусловлен­ных отвратительным состоянием дорожного полотна?
  • В текущем году в Брянске и об­ласти наметилась устойчивая тенден­ция увеличения количества дорожно- транспортных происшествий, одной из причин которых явилось неудов­летворительное состояние проезжей части, обочин, отсутствие горизон-

тальной разметки, тротуаров и освещения. Только за 4 месяца 2013 года на дорогах области зарегистри­ровано 109 ДТП из-за плохих дорожных условий. Это 33,4% от общего количества произошедших автоава­рий. Таким образом, влияние дорожного фактора было отмечено в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии. Большая часть таких происшествий ганы прокуратуры направлено 5 информаций с целью зарегистрирована на территории областного центра. За сухими цифрами — человеческие трагедии: 14 че­ловек погибли и 124 получили ранения различной степени тяжести.

Среди основных причин автоаварий стали: отсут­ствие или плохая видимость горизонтальной размет­ки — 83 ДТП, низкие сцепные качества покрытия 18 ДТП, недостаточное и неисправное освещение — 9, дефекты дорожного покрытия — 5.

  • Как отреагировала на это управление и городская ГИЕДД?
  • После совершения ДТП с со­путствующими неудовлетворитель­ными дорожными условиями (ИДУ) должностным и юридическим лицам сотрудниками Госавтоинспекции вьь дано 36 предписаний на устранение недостатков. За неисполнение закон­ного предписания Госавтоинспекции в установленный срок составлено 5 административных материалов по ст. 19-5 ч.1 КоАП РФ на должностных лиц и 6 административных протоко­лов на юридических лиц. К админи­стративной ответственности привле­чено 16 должностных лиц (владельцев автомобильных дорог) и одно юриди­ческое лицо по ст. 12.34 КоАП РФ за нарушение пра­вил содержания дороги в безопасном для движения состоянии.

Владельцам автомобильных дорог направлено 11 информаций с предложениями по улучшению ус­ловий движения в местах совершения ДТП с ИДУ. В ор признания незаконным бездействие владельца авто­мобильных дорог по неустранению неудовлетвори­тельных дорожных условий.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ГОРЕ-ДОРОГИ?

  • Если представители ГИЩЩ по действующему за­конодательству не имеют право вмешиваться в сам процесс строительства и ремонта дорожного полот­на, а также участвовать в приёмке этих работ, то каким образом ваше ведомство может воздейство­вать на недобросовестных дорожников?
  • Хочу ещё раз подчеркнуть, что в рамках предостав­ленных полномочий сотрудниками Госавтоинспекции осуществляется исключительно контрольно-надзорная деятельность за состоянием автомобильных дорог. Сде­лано немало. За 4 месяца 2013 года к административ­ной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за наруше­ние правил содержания, ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов привлечено 154 должностных лица (это на 65,6% боль­ше, чем за аналогичный период прошлого года) и 14 (в 3 раза больше) юридических лиц. За повреждение дорог, дорожных сооружений, умышленное создание помехи в дорожном движении на 7 должностных лиц составле­ны административные материалы по ст. 12.33 КоАП РФ.

На устранение выявленных недостатков в содержа­нии дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорож­ного движения выдано 1264 предписания должност­ным лицам (+30,0%) и 262 — юридическим лицам (в 8,7 раз больше).

За невыполнение в установленный срок законных предписаний Госавтоинспекции составлено 34 адми­нистративных протоколов по ст. 19-5 ч.1 КоАП РФ на должностных лиц и 41 (в 8 раз больше) на юридиче­ских лиц.

Хотелось бы напомнить, что в соответствии с поло­жениями Федеральных законов № 196-ФЗ «О безопа­сности дорожного движения» и № 131-Ф3«0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведение мероприятий по организации дорожного движения с целью обеспе­чения его безопасности возлагается на органы мест­ного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

  • А как ваше ведомство реагирует на дорожные проблемы?
  • В рамках закона. Мы информируем органы про­куратуры о нарушениях действующего законодатель­ства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Только за 4 месяца 2013 года направлено 126 таких информаций. Кроме этого для участия в меро­приятиях по контролю за состоянием улично-дорож- ной сети привлекаются представители общественных организаций, СМИ.

К сожалению, бывает, что мы сталкиваемся с такой проблемой, как нарушение принципа неотвратимости наказания. Так, в феврале и марте 2013 года для устра­нения выявленных в ходе повседневного надзора недо­статков в содержании улично-дорожной сети Бежиц- кого района города Брянска юридическому лицу МУП «Бежицкое дорожное управление» г. Брянска отделом ГИБДД УМВД России по г. Брянску было выдано 32 (!) обязательных для исполнения предписаний, которы­ми предписывалось выполнить мероприятия по лик­видации просадок и выбоин дорожного покрытия на проезжих частях Бежицкого района г. Брянска, а также по ликвидации «зимней скользкости», снежных валов у края проезжих частей и ближе 5 метров от пешеход­ных переходов, в т.ч. в районе расположения обще­образовательных учебных учреждений. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети указы­вали на несоблюдение обслуживающей организацие остаётся на совести мировых судей, прекративших про­изводства и оставивших нарушителей безнаказанными.

Считаю, что подобное разделение на тех, кому мож­но, и всех остальных абсолютно недопустимо. Закон должен быть единым для всех. Без исключения.

  • С приходом тёплой погоды на улицах стали по­являться подростки на скутерах, а статистика ДТП каждую неделю пополняется трагическими эпизода­ми с участием скутеристов.
  • Я вам так скажу: ни один сотрудник ГИБДД ни­когда не позволит своему ребёнку сесть за руль скутера или мопеда. Потому что своими глазами видит послед­ствия подобных ДТП. Это страшно. Сначала родители из непонятно какой любви уступают просьбам ребёнка и покупают ему скутер, а потом в лучшем случае долго лечат своё чадо после аварии.

НЕДРЕМЛЮЩЕЕ ОКО РАДАРА

  • Как на сегодняшний день обстоит дело с ком­плексами автоматической фиксации нарушений ПДД, призванными компенсировать значительное сокраще­ние личного состава?
  • Управлением МВД России по Брянской области проводится работа по созданию центра автоматизиро­ванной фиксации административных правонаруше­ний в сфере дорожного движения. В настоящее время на территории Брянской области при контроле за до­рожным движением используется 34 передвижных ком­плекса автоматической фиксации административных правонарушений «Арена», а также три стационарных комплекса MultaRadar S580. Полноценное функциони­рование средств фотовидеофиксации в автоматическом режиме стало осуществляться с апреля 2012 года. С мо­мента начала их использования отмечается тенденция к увеличению фиксации нарушений Правил дорожного движения. Так, в 2012 году выявлено 19923 нарушения ПДД. Тогда как за 4 месяца 2013 года при помощи ука­занных средств зафиксировано более 99590 нарушений скоростного режима.

Использование средств автоматической фиксации нарушений ПДД в период с января по апрель 2013 года позволило снизить количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,7%, а пострадавших в них граждан на 15,7%.

На 2013 год администрацией области на развитие системы автоматической фиксации административных правонарушений выделен 21,5 млн рублей. Вопрос даль­нейшего финансирования в настоящее время рассма­тривается департаментом финансов Брянской области.

БРЯНСК: ПЕРЕЗАГРУЗКА

  • Недавно депутат Брянской областной Думы и экс-глава города Игорь Алёхин внёс ряд предложений по оптимизации дорожного движения в Советском районе Брянска. Пробки с каждым днём становятся всё больше, денег на дороги-дублёры нет, расширение проезжей части всех проблем не решает. Есть ли вы­ход из создавшегося положения?
  • Хотелось бы, чтобы этот вопрос вы также зада­ли и МБУ «Центр организации дорожного движения по г. Брянску». Именно эта организация призвана ре­шать проблемы городских пробок. Нельзя сказать, что в этом направлении не ведётся работа. В качестве при­меров, необходимо отметить, что в последнее время при непосредственном участии ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, МБУ «ЦОДД г. Брянска», структурных учре­ждений Брянской городской администрации и проек­тным отделом МКУ «УЖКХ г. Брянска» прорабатывают­ся различные варианты реконструкции ряда участков улично-дорожной сети. Так, в 2012 году появился про­ект реконструкции въезда в Бежицкий район с появле­нием кольцевой развязки на пересечении улиц Улья­нова и Бурова. Однако ввиду отсутствия достаточного финансирования его реализация затянулась. Сейчас он реализован не более чем на 30% от запланированного, поэтому ещё рано утверждать о его несостоятельности. Завершение планируется в текущем году.

Также уже реализована схема организации одно­стороннего движения на улицах Советской и Фокина, разработанная МБУ «ЦОДД г. Брянска». Фактически она идентична схеме, предложенной Игорем Алёхиным, но с небольшими изменениями.

Кроме того, в стадии разработки находится проект реконструкции ул. Набережной (вдоль реки Десна), ко­торую планируется использовать в качестве дороги- дублёра ул. Калинина, разгружая её на участке от ул. Гра­жданской до ул. Горького. Совместно с проектным отде­лом МКУ «УЖКХ г. Брянска» его планируется доработать и утвердить в ближайшее время.

Хотелось бы проинформировать вас, что совершен­ствование действующей организации дорожного дви­жения уже длительное время (с начала 2012 года) за бюджетные средства, согласно техническому заданию архитектуры г. Брянска, прорабатывается проектным институтом «Гипрогор» (г. Москва), который специали­зируется на разработке перспективных проектов разви­тия городов, включая транспортные сети. Их проектные решения уже неоднократно обсуждались на заседаниях рабочей группы при администрации города, куда вхо­дит и Госавтоинспекция. Работа ведётся в рамках раз­работки и утверждения нового генерального плана му­ниципального образования городской округ «город Брянск». В текущем году планируется его окончательное утвер­ждение на установленный 2 5-летний период реализации.

Но необходимо отметить, что ста­рый (действующий в настоящее вре­мя) генеральный план, утверждённый в 90-х годах, в части развития улично- дорожной сети был реализован не бо­лее чем на 20% (!) от запланированного. Это во многом и привело к появлению серьёзных проблем.

Кроме того, отсутствие достаточ­ных мест для парковки автотранспор­та на улицах Брянска также приводит к созданию помех и заторов в движе­нии транспорта. Водители вынуждены оставлять свои транспортные средства на проезжей части, газонах и тротуа­рах. Это происходит по той причине, что при строительстве новых жилых домов, торговых объектов, центров и т.д. в нарушении градостроительных норм и правил на стадии проектирования не предусматриваются до­статочные размеры стоянок для временного хранения автомобилей.

«ЖИЗНЬ В ДЕНЬГАХ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ >

  • Александр Николаевич, расскажите о том, как ведётся работа по профилактике ДТП. Каковы её ос­новные направления.
  • В первом квартале текущего года сотрудниками Госавтоинспекции области реализовывался целый ком­плекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, снижение тя­жести последствий. При надзоре за дорожным движе­нием основные усилия дорожно-патрульной службы по-прежнему сконцентрированы на пресечении гру­бых нарушений Правил дорожного движения, влеку­щих совершение ДТП.

За нарушения в области дорожного движения вы­несено 185200 постановлений о назначении админи­стративного наказания в виде штрафа на общую сум­му 50731 300 рублей. 6493 материала направлено для рассмотрения в мировые судебные участки, по резуль­татам в отношении 1996 водителей принято решение о лишении права управления транспортными средства­ми, административному аресту подвергнуто 1017 пра­вонарушителей.

В органы местного самоуправления и владельцам ав­томобильных дорог направлено 146 предложений по проведению мероприятий, направленных на улучше­ние условий движения и повышение его безопасности. Органы прокуратуры проинформированы о 91 факте неисполнения требований законодательства, действу­ющего в области обеспечения безопасности дорожно­го движения.

Осуществлено 308 провероктехнического состояния транспортных средств при выпуске на линию, по ре­зультатам которых к административной ответственно­сти привлечены 287 должностных, 7 юридических лиц и 371 водитель. Выдано 360 предписаний на устранение выявленных в ходе проверок недостатков. При надзо­ре за дорожным движением со стороны несовершен­нолетних пешеходов пресечено 985 нарушений ПДЦ.      Проделанная работа позволила до­стичь определённых положительных результатов. Общее число дорожно- транспортных происшествий умень­шилось на 14,7%, количество раненых сократилось на 15,7%. На 25,9% сни­зилось количество происшествий по вине водителей управляющих тран­спортными средствами в состоянии опьянения. Меньше (-13,8%) допуще­но наездов на пешеходов.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматиз­ма на территории Брянской области с учётом складывающейся обстановки с 21 по 25 января 2013 года проведено профилактическое мероприятие «Бе­зопасный маршрут», с 11 по 15 февра­ля 2013 года — «Автокресло». В период с марта по июнь совместно с органами управления образования проводятся мероприятия, посвящённые 40-летию ЮИДовского движения и направлен­ные на пропаганду соблюдения Правил дорожного дви­жения среди детей и подростков. С 6 по 12 мая проведена «Неделя безопасности», с 20 мая по 17 июня проводится, профилактическое мероприятие «Внимание — дети!».

Особый упор был сделан на проведение пропаган­дистских акций по безопасности дорожного движения. Сначала года их было проведено более 150. В учрежде­ниях общего и дополнительного образования проведе­но 112 5 занятий и бесед с детьми по безопасному пове­дению на дороге. Оказано содействие в оборудовании в общеобразовательных учреждениях 1346 уголков по безопасности дорожного движения. Организована ра­бота 486 отрядов юных инспекторов движения, общей численностью 3330 ребёнка.

  • Наш журнал выходит в канун Дня защиты де­тей. Что вы желаете маленьким жителям Брянщины?
  • Детство — это самое счастливое время для мно­гих из нас, мы всегда с очень тёплыми чувствами вспо­минаем годы нашей молодости и детства, однако дале­ко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли и входи­ли во взрослую жизнь.