Страницаиндуктор

Брянская область ОАО «Новозыбковский завод Индуктор - Новозыбковский машиностро­ительный завод

Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ)

ОАО «Новозыбковский : машиностроительный за­вод» - стабильно развива­ющееся и перспективное ' предприятие. С начала февраля НМЗ возглавляет Олег Шевченко. Новый ген­директор поделился свои­ми планами.

  • Олег Владимирович, было ли для вас новое на- i значение неожиданным?
  • Нет. Это обычная ро­тация кадров. На первом этапе моей работы цель — сохранить положительную ; динамику-развития произ-1 водства и продолжить pea-; лизацию инвестиционных i проектов.
  • Планируете ли вы ка- i дровые перестановки?
  • До меня была подо- j брана команда высоко-!, классных специалистов, мотивированных на про- ! дуктивную деятельность. Поэтому я не вижу необ- j ходимости в изменениях и перестановках, однако , время покажет. Хочу от- > метить, к концу 2015 года , на   заводе   трудилось 1902 человека. В январе принято сорок три работ­ника, в основном учени­ки сварщиков и стропаль­щиков, а также рабочие. В феврале па наше пред-приятие    устроились уже   тридцать   девять человек.
  • Как вы оцениваете конкурентоспособность завода и вообще существует ли конкуренция среди предприятий, работающих в отрасли вагоностроения?

— Как правило, ваго­ностроительные заводы в России специализируют­ся на каком-то определен­ном типе вагонов, но кон­куренция, безусловно, есть. Однако в рамках по­вышения конкурентоспо­собности мы направлены на увеличение номенклатуры выпускаемой про­дукции. Так, на 2016 год у предприятия намечено . освоение специализиро­ванных цистерн для пе­ревозки серной кислоты, олеума, сжиженных газов, нефтебензиновых про­дуктов, метанола, универ­сальной инновационной цистерны для химиче­ских грузов повышенной вместимости.

Выпуск какой продук­ции сейчас является глав­ным?

  • Новозыбковский за­вод — это современный машиностроительный комплекс по выпуску гру­зовых вагонов, электро­термического и электро­сварочного оборудования. За период с 2012 года на предприятии нала­жен серийный выпуск крытого вагона модели 11-9962 и-11-9962-01, лю­кового полувагона моде­ли   12-132,  фитинговой

г 80-футовой платформы модели 13-9975, 40-футо­вой универсальной плат­формы модели 13-9990-01, цистерны для расплав­ленной серы модели 15-9544, тележек грузовых вагонов моделей 18-100 и 18-194-1, собственных колесных пар.

В настоящий момент ве­дется постановка на про­изводство и сертификация платформ для перевозки рулонной стали моделей 13-9599-01 и 13-9599-02, полувагона повышенной грузоподъемности модели 12-196-01, а также иннова­ционного крытого вагона повышенной вместимости модели 11-6882. Качество продукции всегда соответ­ствует стандартам.

Нашему предприя­тию удалось полностью сохранить номенклату­ру выпускаемых изделий по электротермии: ин­дукционные плавильные печи, индукционные на­греватели, трансформа­торы закалочные, гене­раторы высокой частоты, машины контактной свар­ки, электропечи и многое другое. Мы готовы рабо­тать с любым потребите­лем и выполнить любой заказ по нашему профи­лю — от штучного до мас­сового производства.

—       А есть ли у вас выход
на зарубежный рынок и ка­
ковы планы по его освое­
нию?

  • Мы сотрудничали с Кубой, теперь работа­ем с Казахстаном и Азер­байджаном. В планах расширить спектр меж­дународных отношений. Недостатка в заказах нет. Наблюдается обратная тенденция: заводу не хва­тает площадей для произ­водства большего коли­чества вагонов. Однако планируем расширить площади, закупить новое оборудование и значи-тельно*увеличить выпуск продукции. По итогам прошлого года ОАО «НМЗ» произвело продук­ции на 4,4 миллиарда ру­блей. Одна из стратегиче­ских задач, стоящих перед нами,— увеличение объе­ма производства до 6 мил­лиардов руб.
  • Недавно у вас состоя­лась вствеча с губернатором. Как оценивает рабо ОАО «НМЗ» правите ство Брянской области
  • На встрече с губер тором Александром Бог мазом мы говорили о том. что завод оказывает каче-. ственные услуги и охва­тывает широкий спектр направлений в железно­дорожной отрасли. Алек­сандр Васильевич выразил надежду на плодотворное сотрудничество и отме­тил заинтересованность в развитии промышлен­ного сектора, поскольку от его работы зависит со­стояние экономики всей области и благосостояние жителей Брянщины.
  • В администрации Но-возыбкова отмечают вклад ОАО «НМЗ» в развитие города. Завод выступает главным партнером в ор­ганизации ряда культурных и спортивных мероприятий. Продолжите сотрудниче­ство?
  • Конечно. Мы про­должим добрые традиции в помощи и организации городских праздников, торжественных меропри­ятий, выступаем партне­рами спортивных сорев­нований, и в дальнейшем будем вести тесное сотруд­ничество с администраци­ей Новозыбкова, помогать и развивать совместные проекты.

Василий РЕВКОВ.

ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ: электротермическое и электросварочное оборудование, печи индукционные.
Предприятие основано в 1975 году. Специализировалось на выпуске электротермической продукции, большая часть которой была связана с индукционным нагревом, поэтому завод в скором времени получил название «Индуктор».
На заводе выпускалось более 60 наименований электротермического оборудования и около двух десятков наименований специального электросварочного оборудования. Уникальным электротермическим и сварочным оборудованием оснащались производственные цеха КАМАЗа и ПО «Россельмаш», впервые отечественная промышленность получила технологические лазеры мощностью 2,5 кВт, освоенные на заводе.
Сегодня ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор» выпускает:
-    индукционные тигельные плавильные печи для переплава черных и цветных металлов;
-    индукционные нагреватели различных модификаций и технологических назначений;
-    низкотемпературные сушильные печи;
-    высокотемпературные печи для термообработки металлов;
-    высокочастотные генераторы различных диапазонов частот и мощностей;
-    высокочастотные установки
-    для сварки пластмасс;
-    многоточечные сварочные установки для сварки арматурных сеток любой конфигурации.
-    Кроме того, предприятие готово выполнить любые заказы, связанные с изготовлением родственного оборудования, а также сварных и сборочных металлоконструкций.

Новозыбковский машиностро­ительный завод был образован в 2012-м в результате объеди­нения предприятий ОАО «Ново­зыбковский завод «Индуктор» и ООО «БрянскВагонМаш». Рождение нового, стабильно развивающегося и перспектив­ного завода стало возможным благодаря финансовым влива­ниям Управляющей компании «РэйлТрансХолдинг», в состав которой входят различные предприятия железнодорож­ной и автомобильной отраслей, в том числе и ОАО «НМЗ».

Даже сейчас старожилам завода не ве­рится, что в опустевшие цеха за какие-то полтора года инвесторы вдохнули такую про­изводственную силу. Для этого были рекон­струированы рабочие помещения, закупле­но высококлассное оборудование, набра­ны и обучены специалисты. Производствен­ная площадь, на которой размещены заго­товительный, механический, сборочно-сва- рочный, покрасочный, инструментальный, ремонтный и другие цеха, занимает более 50 тысяч квадратных метров.

ОАО «НМЗ» — это энергоемкий комп­лекс по выпуску грузовых вагонов, электро­термического и электросварочного оборудо­вания. Здесь выпускают 130 вагонов в ме­сяц. Ассортимент продукции вагоностроения постепенно увеличивается: поставлен на серийное производство люковый полувагон модели 12-132, получен сертификат на из­готовление собственной тележки 18-100, от­правлены на испытание крытый вагон и длиннобазовая платформа. Техническая ос­нащенность позволяет изготавливать и дру­гую продукцию машиностроения, а также вы­полнять монтажно-сборочные работы любой сложности. И это, как заверяет руководство, лишь производственный старт.

Что важно, Новозыбковский машино­строительный завод — крупнейший нало­гоплательщик города, участвует в прове­дении крупных городских торжеств, спортивных праздников, помогает в ремон­те детских садов и школ. Оценкой работы Новозыбковского машиностроительного завода стало участие в ежегодной ярмар­ке отраслевых достижений Брянской об­ласти «Свенская ярмарка». В номинации «Лидер промышленности» завод получил трётье место. Для начинающего производ­ства на Брянщине, славящейся бога­тыми традициями в машиностроении, этот показатель можно назвать боль­шой победой.

Численность коллектива ОАО «НМЗ» на сегодняшний день выросла до 1200 человек. Задача завтрашнего дня — увеличить штат до 4000. И она вполне выполнима. Среди заводчан не-, мало тех, кто бросил столичные «вахто­вые» заработки и вернулся к нормаль­ной, размеренной жизни. На малую ро­дину охотно возвращаются выпускни­ки вузов — ведь на развивающемся предприятии хорошие перспективы. На данный момент требуются 300 сотруд­ников: фрезеровщики, токари, слесари, строгальщики, сверловщики, штампов­щики, клепальщики. Здесь созданы прекрас­ные условия для профессионального роста и получения профессии за счет предприя­тия. Завод сотрудничает с ведущими вузами и ссузами области в плане подготовки и пе­реподготовки специалистов в области ма­шиностроения. Стимул повысить свой про­фессиональный уровень есть — высоко­классные специалисты получают больше.

Заработной платой работники не обиже­ны, она постоянно индексируется: год назад приближалась к 15 тысячам рублей, нынче — к 20 тысячам. Важный момент: предприя­тие перешло на сдельную оплату труда. Те­перь цифры в расчетном квитке зависят лишь от мастерства и сноровки человека. По тру­ду — и достаток. И это справедливо.

28 сентября горожане и работники пред­приятия отпраздновали День города и День машиностроителя. К этому событию в Ново- зыбкове появилась Аллея машиностроите­лей с фонтаном и саженцами кленов. «Са­мое главное, чтобы жители Новозыбкова гордились своим городом, и мы все делаем для того, чтобы примером для гордости был наш завод, — признался генеральный ди­ректор ОАО «НМЗ» Григорий Пилипчук. — Нам важно, чтобы каждый сотрудник Ново­зыбковского машиностроительного завода был уверен в завтрашнем дне и чувствовал себя частью сплоченного, работоспособно­го и дружного коллектива».

В канун праздника машиностроителей руководством предприятия в местной газе­те был объявлен конкурс на лучшее стихот­ворение, посвященное заводу. К участию в нем приглашали не только заводчан, но и всех жителей города. Количество прислан­ных работ удивило и организаторов, и жюри. Такой лирический настрой людей говорит о том, что в коллективе здоровая атмосфера и уверенность в завтрашнем дне. Жители на это отозвались очень поло­жительно. Владимир Виноградский, воз­главляющий местный клуб «Краевед», ска­зал о конкурсе: «Замечательно, что прове­дено такое мероприятие. Несомненно, оно войдет в историю завода. Примечательно и то, что подобные конкурсы в масштабах города ранее не проводились».

Оптимизм работников и жителей оправ­дан: в течение трёх лет запланировано вы­пускать до 800 железнодорожных ваго­нов в месяц. А это значит, что предприятие скоро громко заявит о себе на общерос­сийском уровне.

Пилипчук перед принятием решения всегда советуется со специалистами.
 

Новое производство здесь сумели наладить буквально в течение полугода. Первый полу­вагон сошёл с конвейера в февра­ле, на сегодня отгружены партии полувагонов на Кубу, Казахстан, другие регионы.

На предприятии налажен се­рийный выпуск полувагона мо­дели 12-132 и тележки модели 18-100. Идут работы по постановке на производство и сертификации инновационного полувагона моде­ли 12-196-01 и его тележки моде­ли 18-194-01; вагона-платформы для контейнерных перевозок мо­дели 13-9975. Завершены проек- тно-конструкторские изыскания и проводятся работы по подготовке производства и освоению выпуска крытых вагонов модели 11-9962. В планах 2014 года - выпуск бо­лее 800 грузовых вагонов в месяц. Плюс к тому начато строительство новых цехов и складских помеще­ний.

С 2012 года Управляющая Ком­пания «РэйлТрансХолдинг» вкла­дывает значительные средства в техническое перевооружение ОАО «НМЗ»: приобретены новые станки и машины, проведена модерниза­ция оборудования, строительно- монтажные работы. На террито­рии предприятия идут работы по строительству железнодорожных путей протяженностью 6,2 км, про­водится ремонт административно­го здания».

- За истекший период произ­ведена 441 единица подвижного состава, объем товарной продук­ции вырос более чем в 4 раза, - говорит генеральный директор Новозыбковского машиностро­ительного завода Григорий Пилипчук. - На сегодняшний день на заводе работает 1213 человек, средняя заработная плата за год выросла с 14500 руб. до 21000 руб. Важный момент: с сентября это­го года предприятие перешло на сдельную оплату труда. Налоги в бюджеты всех уровней выросли в 1,7 раза в сравнении с прошлым годом.

Участники совещания позна­комились с работой механичес­кого, сборочно-сварочного, пок­расочного и инструментального и других цехов. Станочный парк

укомплектован универсальными станками, здесь нестандартное автоматизированное оборудова­ние. Многое сделано своими ру­ками: автоматическая сварка, тех­нологическая оснастка... Следует сказать, что инженеры-технологи завода - специалисты высочай­шего класса.

Однако, как и большинство предприятий области, НМЗ испы­тывает острую нехватку кадров. На сегодня оно готово принять до 300 рабочих - сборщиков, токарей, сварщиков. Чтобы молодые люди имели соответствующие навыки в работе, руководство компании за­ключило договоры с техникумами, Брянской сельскохозяйственной  академией, создали учебную базу. Например, обучение мастерству автоматической сварки занимает три месяца, заработная плата - до 30 тысяч рублей.

Совместно с профсоюзной ор­ганизацией здесь решают такие вопросы, как аренда квартир для молодых специалистов, приобре­тение путёвок в санатории и дома

отдыха, оказание материальной помощи. Есть программа стро­ительства пятиэтажного дома с ведомственными квартирами - в 2014 году запланирована покупка участка.

Весомый клад в развитие промышленного потенциала Брянской области вносит сегодня Новозыбковский машиностроительный завод — самое молодое в России предприятие, выпускающее грузовые железнодорожные вагоны.