Страницаграффити

Можно ли вписать граффити в архитектуру города Брянска?

Александр ДОРОШЕНКОВ

Александр ДОРОШЕНКОВ 28 лет. Родился в Брянске. В 2007 году закончил Брянс­кий государственный универси­тет по специальности «Дизайн поучаствовал в нескольких крупных граффити-фестивалях, в том числе в первых между­народных Дельфийьских играх в Брянске, в международном граффити-фестивале в Киеве, на винзаводе в Москве, на стыке трёх государств. В 2009 году создал в Брянске граффити-площадку, где прошёл первый Молодёжный фестиваль уличной культуры.

В конце декабря прошло­го года брянский художник Александр ДОРОШЕНКОВ стал одним из облада­телей Гран-при первого городского фестиваля граффити «Мой Брянск - моя жизнь». Вместе с другими мастера­ми уличной живописи он ук­рашал город к прошедшей в январе этого года эстафете олимпийского огня.

О том, почему многие го­рожане принимают граффити за вандализм, где в Брянске можно реализовать себя в та­ком творчестве и насколько востребована сейчас уличная живопись, мы и поговорим с нашем гостем.

Адреналиновые зависимые

  • Александр, скажите, мно­го ли у нас любителей уличной живописи?
  • Любителей много, но про­фессионалов пока единицы. Хотя среди нового поколе­ния граффити-художников в Брянске можно выделить та­лантливых и перспективных ребят, которым, правда, ещё нужно работать над техникой и стилем.

К сожалению, большинство людей большее ассоциируют граффити с вандализмом, не­жели с искусством, ведь часто аэрозольные рисунки появляют­ся не в самых подходящих для этого местах? Например на па­мятниках культуры, архитекту­ры и других зданиях, не предназначенных для таких художеств.

- Многие действительно предпочитают рисовать на ули­це нелегально, это называется бомбинг - быстрое граффити. Таких уличных художников даже называют адреналиновы­ми наркоманами, потому что они получают удовольствие от экстремального творчества. Именно с бомбинга зародилось граффити, его суть заключается в свободном творческом выражении.

Или разместить свою авто­рскую работу. Сохранить при этом целостность архитектуры города и удачно вписать рису­нок на конкретное здание. А здание это уже может быть в свою очередь чем угодно — и жилым домом, и муниципаль­ной или административной постройкой, и котельной, и трансформаторной будкой, и заводом, и бесконечным забо­ром...Я давно мечтаю возродить в Брянске монументальную живопись, разрисовывать це­лые здания. Вдохновляет со­ветское время, когда на домах создавали масштабные фрески или мозаику. Можно и сегодня использовать городскую архи­тектуру в качестве холста для творчества, а граффити как инструмент. Нужна лишь вы­сотная техника и поддержка местных властей. Мы, кстати, уже готовим конкретное пред­ложение для администрации нашего города и будем ждать от неё следующих шагов в этом направлении.

  • Власти часто балуют вас сво­им вниманием и поддержкой?
  • Не так часто, как хотелось бы. Фестивали проходят в ка­нун каких-то значимых для региона событий, скорее, для галочки и сильной заинтере­сованности со стороны властей пока не наблюдается. В Орле, например, выделяют на раз­витие граффити совсем другие средства. Там организовывают масштабные фестивали с учас­тием известных граффити-ху­дожников, с их выставками, лекциями и мастер-классами. Так что у Брянска, будем наде­яться, ещё всё впереди.
  • С чего бы вы начали облаго­раживать город? Где настенная живопись смотрелось бы умес­тнее всего?
  • Для начала убрал бы рекла­му с домов центральных улиц. Вместо неё разместил бы рабо­ты на социальные, культурные, просветительные и свободные темы. Можно, например, про­иллюстрировать пословицы, поговорки, сказки или стихи.

Ольга .......

С граффити на улицах город станет не только современней, но и ярче и интересней.