СтраницаФинансы

Финансы, налоги и бюджет Брянска в 1925 году.

Во исполнение директив центральных органов Совет-
ского Правительства, а также постановления Брянского
8-го Губернского С'езда Советов и Наказа, данного Гор-
совету избирателями, Финансовая работа Горсовета по г.
Брянску заключалась в следующем:
1. Собирание государственных и местных налогов и
сборов, а именно:
а) государственных.
Промыслового налога, состоящего из патентного и
уравнительного сборов. Подоходного налога, косналога,
ренты и гербового сбора.
б) местных.
Налога со строений, налога с транспортных средств,
налога со скота, налога с грузов, налога с публичных зре-
лищ и увеселений, налога с плакатов, афиш, реклам и
об'явлений, налога со сделок на бирже, налога с аукцион-
ных продаж и сбора за ветеринарно-санитарный осмотр
скота и сырых животных продуктов.
2. Распределение средств на удовлетворение разного
рода потребностей.

Н а л о г и .
Промналог. В отчетном году мы имели несомненный
рост сельско-хозяйственной и промышленной продукции и
увеличение зарплаты рабочим и служащим, каковое обсто-
ятельство нашло себе отражение в развитии торгово-про-
мышленных оборотов сравнительно с предыдущим годом,
что мы можем наблюдать из нижеприведенных данных о
числе торгово-промышленных предприятий, их оборотов и
начисленных сумм уравсбора ! за 24 25 и 25/26 г.,

Подоходный налог. Из сопоставления данных по проведению кампаний по
подоходному налогу за 24/25 г. и 25/26 г. мы видим, что
подоходный налог в 25 '26 г. проведен, как по полноте
выявления плательщиков, так и по финансовым результатам
более удовлетворительно, чем в 1924 25 году.
Общее количество: плательщиков, привлеченных к
основному обложению, увеличилось на 23 ироц., начисленный
оклад налога повысился на 2 проц., сравнительно с преды-
дущим годом.
Число лиц, привлеченных к обложению прогрессивным
налогом в 1925 26 г. увеличилось на 35 проц., сумма окладов
на 57 ироц., сравнительно с предыдущим годом.
По гербовому сбору за 1925 26 г. мы наблюдаем увели-
чение поступления сравнительно с предыдущим годом на
38 проц., что об'ясняется общим под'емом экономики, увели-
чением количества сделок. Понижение проц. выполнения
гербовых ревизий об'ясняется высокой нормой, утвержден-
ной НКФ по производству гербовых ревизий наружным
налоговым аппаратом.
Р е н т а .
Поступило ренты за 1924/25 г. по г. Брянску основ-
ной 9.459 руб., дополнительной 28.044 руб., всего 37.503
руб., а за 1925/v'6 г. поступило ренты основной 13.653 руб.,
дополнительной 47.434 р у б , всего 61.087 руб.
Таким образом, поступление основной и дополнительной
ренты за 1925/26 г. по сравнению с 1924/25 г. увеличилось
на 65 проц.

Местные налоги.
Поступило налога со строений в 1924/25 г. по г. Брянску
9.180, а в 1925/26 г. 11.057 или более на 20 проц., несмотря
на то, что в 1925 26 г. беднейшее население было освобо-
ждено от уплаты налога со строений, оклады коего, как
непревышающие одного рубля, не подлежали взысканию и
это увеличение об'ясняется поступлением недоимок прош-
лых лет. Прочих местных налогов за 1924 25 г. поступило
20.621 руб., а за 1925/26 г. 25.2'39 руб. или на 22 проц.
более.
Косналоги.
Поступило косналогов в 1924/25 г. 922.891 руб., а за
1925,26 г. 3.347 686 руб. или более на 262 проц., такой
большой процент поступления акцизов об'ясняется расши-
рением торговли виноградными винами, пивом и выпуском
хлебною вина.

Работа финансового контроля.
Учреждений, состоящих на местном гор. бюджете го-
рода Брянска, подлежащих ревизии финконтроля 64.
В это число не включены районные исполкомы.
Ревизионному наблюдению финконтроля исполнение
городского бюджета подвергалось начиная только со вто-
рой половины августа месяца 1925 г.
Ревизия осуществлялась с одной стороны путем до-
кументальной последующей ревизии отчетности представ-
ляемой учреждениями в Финансовый Контроль и с другой
путем производства фактических ревизий этих учре-
ждений.
В своей работе, производя как последующую докумен-
тальную, так и фактические ревизии финансовой и хозяй-
ственной деятельности учреждений, финконтроль в пер-
вую очередь стремился приучить учреждение к твердой
отчетной и бюджетной дисциплине и правильной поста
новке счетоводства и отчетности в учреждениях, следя за
своевременным и полным представлением учреждениями
отчетности по исполнению бюджета.

Сберегательные кассы и госзаймы.
В истекшем году особое внимание было уделено на
привлечение в государственную казну свободных средств
населения, как путем развития сберегательного дела, так
и путем реализации госзаймов.
За 1925/26 г. сумма вкладов в сберегательных кассах
г. Брянска значительно возрасла, так остаток вкладов на
1-е октября 1925 г. составлял 216.620 руб., на 1-е октября
26 г. остаток вкладов возрос до 238.293 руб., т. е. увели-
чился на Ю проц.
— 47 -
Число вкладчиков также возросло с 3.971 человека на
1-е октября 19-25 г до 4.343 человека на 1-е октября 26 г.,
т. е. на 9 проц.
Указанные данные говорят за то, что население по-
степенно приучается помещать свои свободные сбережения
в Гострудсберкассу.
Что же касается реализации госзаймов, то успешность
таковой в истекшем году резко понизилась, так в 1924/25 г.
было реализовано по г. Брянску всех выпущенных займов
на сумму 56.412 р., а в 25/26 г. лишь на 15.182 руб., т. е.
на 73 проц. менее прошлого года. Это об'ясняется тем, что,
как например, облигации крестьянского займа были выпу-
щены в крупных купюрах (5, 10, 50 руб.), недоступных
для большинства населения и переходом на добровольное
размещение выпускаемых займов.

Электронная библиотека БОНУБ им. Ф.И. Тютчева