СтраницаЕНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

ЕНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Творческая встреча художника Николая Енина с учащимися Мичуринской школы

Окончив брянскую среднюю школу, Николай поступил в Ленинградский институт им. Репина, который успешно закончил в 1970 г. Вернулся в родной Брянск. В 1985 г. принят в члены Союза художников СССР. Ему принадлежат известные работы: «Поздняя осень» (1982), «Нижний Судок» (1983), «Блокадный хлеб» (1985) и др.

Родился в г. Брянске. Член Союза художников СССР.Живописец.

С 1968 г. - обучался в Пензенском художественном училище им Л.А.Савицкого.

1976 – 1982 гг. - обучался в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (мастерская Ю.М.Непринцева).

1985 г. - член Союза художников СССР.

С 1982 г. участник областных, зональных, региональных, республиканских, Всесоюзных, Всероссийских и зарубежных выставок.

Занимается педагогической деятельностью. С 1986 г.- преподаватель в Брянском художественном училище.

С 2000 г. - ведет творческую студию.

С 2001 г. - преподаватель спецдисциплин в Брянском Государственном университете им.академика И.Г.Петровского. Доцент.

Неоднократно награждался грамотами и Дипломами секретариата Союза художников России.

В 2004 г. за творческую работу был отмечен юбилейной Медалью "В память 200-летия Ф.И.Тютчева".

Работы находятся в Брянском художественном и историко-краеведческом музеях, межрегиональной картинной галерее "ПроМиАрт", дирекции выставок  Союза художников России.

 До настоящего времени в его творчестве преобладает сюжетная картина на историко-революционную и военно-патриотическую (партизанское движение на Брянщине)  темы. Названия работ говорят сами за себя: "Партизанское знамя» (1986 г.), "Хлеб партизанский", 1987 г.), ''Партизанская весна"(1994 г.) и др.В своих работах автор придерживается традиции русской реалистической школы живописи. Характерно стремление минимальными средствами выразить замысел картины.В композициях обычно сочетается пафос тематической картины с жанровой камерностью. Использует контрастность светотеневой разработки, приглушенную красочную палитру. Работает и в жанрах пейзажа, портрета, натюрморта. В пейзаже – мягкое сочетание цветов, тональная сближенность, стремление уловить быструю смену настроений природы (туманного утра, поздней осени и т.д.), добиться ощущения элегичности и созерцательности.

Партизанская весна

На днях пришлешь побывать в выставочном зале Брянского отделения
Союза художников РСФСР. В одной из его частей развернута выставка
работ брянских живописцев, которые можно купить. Конечно, одно дело
просто любоваться даром художника, а другое —приобрести понравившееся
полотно, но на картинах художника Николая Енина посетители экспозиции
задерживали взгляд больше предыдущих. Это говорило о его признании.
Захотелось больше узнать об авторе. Член Союза художников СССР
Николай Алексеевич Енин—коренной брянец. Здесь он. четыре десятилетия
назад, родился. Тут шагнул в мир прекрасного. Первые азы изобразительного
искусства постигал в изостудии Брянского Дворца культуры железнодорожников
имени В. И. Ленина. После службы в армии поступил в Ленинградский
институт имени И. Е. Репина. Здесь нашему земляку посчастливилось
заниматься в мастерской известного советского художника К. М.
Непринцева. Со времени окончания института H. А. Енин работает в Брянских
художественно-производственных мастерских художником-живописцем.
Одними из первых работ молодого живописца стали картины «Партизанская
весна» и «Хлеб партизанский». Их сюжеты подсказали рассказы жителей
обыкновенного русского села с поэтическим названием Негино.
Бесхитростное повествование старожилов, непосредственных участников
партизанского движения, о том, как пекли хлеб для народных мстителей,
как прятали его от фашистов, презирая смерть.

1990 год. А. МИХАЙЛОВСКИЙ