СтраницаДождь

Телеканал «Дождь»

Власовцы телеэкрана пытаются переписать самые героические и трагичные страницы российской истории.

Поначалу многие просто отказывались в это верить: слишком уж нелепо, цинич­но и подло это звучало. Телеканал «Дождь», позиционирующий себя про­грессивным и либеральным СМИ, органи­зовал опрос на тему: а стоило ли защи­щать Ленинград такой высокой ценой? Не лучше было бы сдать город на милость наступающей немецкой орде якобы во имя сохранения сотен тысяч человечес­ких жизней? Особый цинизм действа зак­лючался в том, что опрос был проведен накануне славной и одновременно горь­кой даты — 70-летия со дня полного сня­тия фашистской блокады Ленинграда.-

Вот как прокомментировал ситуацию пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков: «Это вопрос абсолютно морально- этический, и он за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для на­шего народа. Это вам может не понравить­ся, но я абсолютно разделяю точку зрения тех, кто считает и говорит о том, что канал перешел все грани допустимого. Что огор­чает меня еще больше, что до сих пор не было вразумительных извинений канала».

Провокационный опрос «Дождя» вызвал бурю возмущения всех без исключения честных и порядочных людей независимо от национальной и конфессиональной принадлежности, уровня образования и политических взглядов. Тем более в Брянской области-, жители которой не понаслышке знают, что такое бороться с врагом, заставлять зем­лю гореть под его сапогами, грудью за­щищать Родину.

Так сложилось, что на Брянщине про­живает более 120 блокадников — тех, кто боролся в осажденном городе, и тех, кто защищал крепость на Неве. Один из них — уроженец Ленинграда Марк Ионович Кунин, ныне проживающий в Трубчевс- ке. В первую блокадную зиму у него умер­ли от голода пять родственников, в том числе и отец. Марк, оставшись за стар­шего, ходил на Неву за водой. И каждый день видел, как падали и умирали обес­силенные люди.

Мы задали ему вопрос «Дождя», на что он не задумываясь ответил: «Как это сдать Ленинград? Это фашистское настроение. Было невероятно трудно и страшно, но ни у кого не было и мысли о том, чтобы пус­тить немца в город. Ведь известно, что Гитлер хотел уничтожить жителей Ленин­града, а город стереть с лица земли».

Супруга Марка Ионовича Фира Абра­мовна недоумевает: «Как вообще нынеш­ним журналистам могло прийти в голову подобное? Я училась в Ленинграде шесть лет, это город моей юности. И не могу пред­ставить, чтобы в нем хозяйничали окку­панты».

Бывший морской пехотинец Василий Иванович Безменов, воевавший под Тихвином и Волховом, столь же ка­тегоричен: «Мы знали, что Ленинград не от­дадим врагу никогда. Потеряв Ленинград, мы могли бы потерять Москву». Старый боец не сомневается, что даже в этом слу­чае победа все равно была бы за нами, но вот только цену нашему народу пришлось бы заплатить намного более высокую.

А тем, кто рассуждает о «гуманности» оккупантов и задается вопросом, «а нуж­но было вообще воевать?», следует на­помнить слова Гитлера, сказанные на со­вещании высшего генералитета 30 мар­та 1941 года: «Речь идет о борьбе на унич­тожение... нужно разработать технику со­кращения чуждого населения..., надо прежде всего добиться уменьшения сла­вянского населения. Нужно, чтобы иерар­хия господ поработила массу рабов».

Что же касается Ленинграда, то умест­но вспомнить директиву начальника шта­ба гитлеровского флота — кригсмарине: «Фюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург. Существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтоже­ния Советского Союза. Мы не заинтере­сованы, в сохранении даже части населе­ния этого большого города».

И эти материалы — не тайна за семью печатями, они находятся в открытом дос­тупе. Как и тысячи других документов Тре­тьего рейха, в которых четко прописано, чего ждать от представителей «расы гос­под». А именно — уничтожение и порабо­щение. Ведь все мы для них были «недо­человеками». А многие из тусующихся на «Дожде» скорее всего вообще не появи­лись бы на свет, так как у их дедов была одна перспектива: концлагерь, газовая камера и крематорий. И некому было бы вести дискуссии о том, что в случае побе­ды Гитлера мы могли бы пить баварское пиво, а не «Жигулевское».

О том, какие ценности несли «арийские цивилизаторы» нашему народу, можно уви­деть на мемориальном комплексе «Хацунь». В числе 318 расстрелянных гитлеровцами жителей деревни Хацунь — 60 детей в воз­расте от полугода до десяти лет. Шестиме­сячную Нину Кондрашову проткнули шты­ком прямо в колыбели, семнадцатилетнюю Нину Яшину прибили гвоздями к воротам.

Деревня Хацунь была сожжена дотла. И не только она. Ее судьбу разделили бо­лее тысячи деревень и сел Брянщины. За время оккупации фашисты убили, сожгли и замучили более 75 тысяч мирных жите­лей, угнали в немецкое рабство 154 тыся­чи человек.

Поэтому никак не дает покоя одно: от­куда возник вопрос о возможности сдачи Ленинграда? На какой почве произросли в журналистской среде «Дож­дя» и его аудитории такие настроения и мысли? Понятно, что есть среди них, как говорят в народе, «госдепыши» и «гран- тососы», добросовестно отрабатывающие свои 40 сребреников. Понятно, что мно с двойным и тройным гражданством любой момент могут оставить «эту стра! и поселиться на собственной вилле в хом уголке Америки или Европы.

Иван ИВАНОВ