Страницадороги

Строительство льгово-брянской железной дороги. 1895 год.

Постройка льгово-брянской линии ведется обществом киево-воронежской железной дороги. По проекту, льгово-брянская линия будет иметь в длину 195 верст. Крайние пункты ее: станция Льгов киево-воронежской железной дороги и станция Брянск (около 725й версты полесской железной дороги). Место расположения станции Брянск и пункт примыкания к линии полесской железной дороги еще не выработаны. Промежуточная станция и пункты, по которым проходит новая дорога, следующие: станция Льгов; с. Нижн.-Деревеньки; город Льгов – в 2 верстах от линии; с. Воронино – в 1 ½ верстах; с. Широково в 1 версте; с. Прилепа – в 2 верстах; с. Конышевка – в 1 ½ верстах; станция Конышевка (26 верст); с. Александровка (Вышняя Соковнинка) – в 1 версте; с. Старая Белица; с. Кусакова Белица; станция Белица (51 верста); с. Сухой Ровец; с. Злыдино; город Дмитриев в 1 ½ верстах; станция Дмитриев (65 верст); с. Дерюгино – 4 версты; станция Дерюгино (75 верст); с. Хлебтово – 5 верст; с. Шуневка; с. Дерюгино; с. Любаново – в 2 верстах; станция Радогощ (102 версты); с. Брасово – 1 ½ версты; станция Брасово (126 верст); с. Погребы – в 2 верстах; с. Дубровка – в 2 верстах; с. Борщево; станция Навля (154 версты); с. Синезерки; станция Синезерки (175 верст); мельница Ковшова; станция Брянск (195 верст).

Линия льгово-брянской железной дороги на своем протяжении пересекает следующие 16 рек и речек, на которых будут устроены железные мосты:

Опока, на 1й версте от Льгова, мост отверстием 6 сажен.

Сейм, на 6й версте, мост отверстием 120 сажен. Это самый значительный мост на всей линии. Устои и быки сеймского моста предполагается ставить на кессонных основаниях. Мост будет иметь три пролета, по 40 сажен каждый.

Прут, на 17й версте, мост отверстием 25 саж.

Бежица, на 49й версте, мост отверстием 15 саж.

Свала, на 57й версте, мост отверстием 60 саж. в два пролета, по 30 сажен.

Усожа, на 92й версте, мост отверстием 20 саж.

Нерусса, на 118й версте, мост отверстием 40 саж.

Зебра, на 123й версте, мост отверстием 6 саж.

Гбень, на 142й версте, мост отверстием 6 саж.

Навля, на 152й версте, мост отверстием 40 саж.

Шумок, на 171й версте, мост отверстием 8 саж.

Ревна, на 176й версте, мост отверстием 25 саж.

Какуренка, на 132й версте, мост отверстием 5 саж.

Колодный, на 186й версте, мост отверстием 3 саж.

Дедивля, на 189й версте, мост отверстием 3 саж.

Свень, на 192й версте, мост отверстием 15 саж.

Всего же на линии будет 82 моста, из коих с отверстием в 1 сажень – 32, в 2 сажени – 26, 3 сажени – 7, 5 сажен – 3, 6 сажен – 4, 8 саж. – 1, 15 саж. – 2, 20 саж. – 1, 25 саж. – 2, 40 саж. – 2, 60 саж. – 1 и 120 саж. – 1.

Кроме того, в местах очень значительного подъема полотна будет устроено 14 каменных труб, отверстиями в 0,50 саж., 1 саж., 1,50 саж., 2,00 саж. и 2,50 сажени.

Все количество каменной кладки исчисляется около 5 ½ тысяч кубов и металлических частей мостов около 186 тысяч пудов.

Рельсы и скрепления для льгово-брянской линии изготовлялись на Юзовском заводе Новороссийского общества. Доставка их на линию идет частью через Льгов, частью через Брянск. В течение декабря и января через станцию Брянск-Полесский прошли значительные партии их. В то же время шла и дальнейшая развозка их по линии до станции Синезерки. Средний участок линии будет снабжен рельсами и скреплениями по весне, с открытием судоходства. Перевозка их водным путем сдана подрядчику Жуховецкому.

Поставка шпал будет производиться несколькими подрядчиками, в разные пункты линии. Некоторые пункты взяты Жуховецким и Либерманом.

Устройство каменных устоев мостов сдано подрядчику Брускетти. За неимением камня в пределах брянского участка, доставка его будет производиться вагонами в несколько пунктов риго-орловской железной дороги. Значительная партия уже получена со станций: Ивановки, Дубровки, Жуковки и Нарышкиной.

В пределах брянского участка линии на значительном протяжении проходит лесными дачами, принадлежащими казне. Из Варламовской дачи отчуждается в пределах полосы дороги 50 десятин разного леса. Рубка этого леса сдана подрядчику Морозову, который уже с половины января приступил к работам. Лес собственной разработки дороги будет употреблен на телеграфные столбы, мостовые и переводные брусья, шпунтовые ограждения, шпалы и т. п., наконец на дрова.

Некоторые из частных владельцев, от коих отходит земля под полотно новостроящейся железной дороги, уступили свои участки с находящимся на них лесом, другие же оставили лес за собой, обязавшись к назначенному сроку вырубить и вывести его из пределов отчуждаемой полосы.

Брянский Вестник за 1895 г.

Начало железнодорожного движения между Брянском и Москвой

1 августа 2019 года исполняется 120 лет с начала железнодорожного движения между Брянском и Москвой

Сегодня исполнилось 120 лет с начала железнодорожного движения между Брянском и Москвой. В 1899 году была построена и сдана в эксплуатацию железная дорога на направлении Москва — Брянск.

Строительство этой линии Московско-Киево-Воронежской железной дороги имело важное экономическое и стратегическое значение. Она должна была связать центр страны с юго-западными районами.

Особо ходатайствовали о постройке железной дороги местные земства, ведь это позволило бы населению, страдающему от неурожаев и сокращений на Мальцовских заводах, зарабатывать на жизнь. Однако министр финансов И. А. Вышнеградский, рассмотрев этот вопрос в марте 1892 года, посчитал, что линия Брянск — Москва нанесет существенный ущерб доходности Московско-Курской железной дороги и вместе с тем Государственному казначейству. В итоге ходатайства были отклонены.

К вопросу постройки линии Москва — Брянск вернулись через три года. 7 июня 1895 года Обществу Киево-Воронежской железной дороги было предоставлено право построить линию от станции Брянск Льгово-Брянской линии через Сухиничи, Калугу и Малоярославец до Москвы. Общество получило новое название Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Оно представило технические условия и проект дороги в составе главной линии Брянск — Москва протяженностью 335 верст и соединительной линии в Москве со станцией Московско-Брестской дороги длиной 6,5 версты. Общая протяженность дороги и ветвей составляла 405,5 версты. Технические условия сооружения линии Москва — Брянск были утверждены министром путей сообщения М. И. Хилковым в июне 1896 года: пропускная способность линии — две пары пассажирских и три пары товарных поездов в сутки, скорость движения — до 40 верст в час.

Новая железная дорога обеспечивала экономическое благосостояние края, так как появлялась возможность легко сбывать и переправлять в Москву, Киев, Петербург лес, хлеб, скот и продукцию Мальцовских заводов. Велико было и ее транзитное значение: путь пассажиров и товара, следующих в Киев, на юг, а также направляющихся оттуда в Москву, Петербург и другие города северной России, сокращался на 140 верст. Что касается стратегического значения, новая дорога дала возможность быстро перемещать войска к юго-западным границам.

Линия Москва — Брянск была предъявлена к сдаче в эксплуатацию в июне 1899 года. Регулярное движение началось 1 августа 1899 года.

В Москве для приема поездов и пассажиров был построен деревянный Брянский вокзал в районе Дорогомиловской части города. В марте 1914 года было начато возведение ныне существующего каменного здания вокзала, который в 1934 году переименовали в Киевский вокзал.