Страницадороги

Брянскавтодор

 «Дорога — удивительное дело!» — говорил русский писатель Сергей Аксаков. А вот для генерального директора ОАО «Брянскавтодор» Владимира ВЯЗОВА дороги давно стали не делом удивительным, а делом жизни. «Брянскавтодор» — самый крупный в регионе подрядчик в дорожной отрасли. В 2013 году предприятие выполнило работ на сумму почти в два миллиарда.

  • Владимир Иванович, два миллиарда выполненных работ—это много или мало?

В январе на встрече с губернатором Ни­колаем Дениным я доложил главе региона об итогах нашей работы. Освоенных поч­ти два миллиарда рублей — это хороший показатель, положительный. Рост произ­водительности труда к уровню 2012 увели­чился на треть, больше работ выполнили. С той же численностью коллектива и тем же числом техники смогли улучшить по­казатели. Дорожной техники приобрели в прошлом году без малого на 100 милли­онов рублей. Пополнили автопарк 55 еди­ницами дорожно-строительной техники и оборудования, нельзя без современных машин нормально вести процесс ремон­та и строительства. В «Брянскавтодоре» самый большой в области парк дорожной техники— около 750 штук.

  • Предприятие ведь работает не толь­ко в Брянске, но и по области. Насколько эффективно организована работа такой многочисленной структуры?
  • В коллективе «Брянскавтодора» 1140 человек. В составе предприятия 22 дорожных ремонтно-строительных участка (ДРСУ). Они обслуживают почти пять тысяч километров автомобильных дорог. У «Брянскавтодора» семь собствен­ных асфальтобетонных заводов. В ме­стах их расположения и сформированы участки, нацеленные на строительство и капитальный ремонт автодорог. Для этого подразделения «Брянскавтодора» укомплектованы полным набором до­рожно-строительных машин и способны выполнить любые виды дорожных работ. Предприятие работает на своем асфаль­тобетоне. Произвели его в 2013-м 160 ты­сяч тонн, покрыли собственные нужды и смогли немного продать.
  • Каким дорогам «повезло» с ремонтом в прошлом году, на каких объектах рабо­тал «Брянскавтодор»?
  • В прошлом году предприятие выпол­няло работы на 380 объектах. На первый взгляд, это много. Надо пояснить, что это были как многомиллионные контракты, так и небольшие заказы. Конечно, любой дорожной организации выгоднее за­ниматься крупным заказом, чем гонять технику на 3-4 дня на ремонт маленько­го участка. Мы никогда не отказываем­ся от небольших заказов исходя из двух принципов. Хорошие дороги нужны всюду, даже в малонаселенной деревне. И второе — стараемся зарабатывать где только можно. По прямым договорам с инвесторами в 2013-м выполнили объ­ем работ почти на 300 миллионов рублей.