Страницадороги

Не в картинках дело

В поновленной городской администрации, наконец, озаботи­лись и поновлением генерального плана Брянска. В итоге было реализовано два мероприятия.

Делегация от городской власти побывала в Москве и встре­тилась со специалистами института «Гипрогор», где, в первую очередь, обсудила идеи перспективной застройки города и про­кладку дорог-дублеров. А это варианты транспортной разгруз­ки Первомайского моста, строительство развязок на бульваре Щорса, дороги-дублера улицы Калинина по территории ЗАО «Брянский арсенал» и др. Все существующие проблемы сложно даже перечислить, ибо ныне движение по городу практически везде — сплошная проблема.

А потом уже москвичи приехали в Брянск, и заседание рабо­чей группы по обсуждению проекта генерального плана Брянска состоялось в городской администрации. Споры оказались горя­чи. Проектировщики говорили о необходимости строительства новых магистралей (от улицы Речной до проспекта Московско­го) и расширении уже существующих — Бежицкой, Объезд­ной, Красноармейской. А еще заявили, что в самом ближайшем времени перед городскими властями станет задача продления проспекта Станке Димитрова в сторону улицы Дуки, а в дальней­шем — до Володарского района через Десну и предрекли для Брянска возможность полного транспортного коллапса.

Но что делать в первую очередь и как? Тем более, что и де­нег на дорогие дорожные программы у города сегодня прак­тически не имеется. А быстрые решения и вовсе не просматри­ваются. Проблема не в том, чтобы, условно говоря, получить от москвичей красивые картинки, все куда сложнее. Член Общественного совета, в прошлом главный архитектор Брян­ска Владимир Ющук отметил, что дело не только и не столько в наличии и качестве дорог. Очевидно, что для сокращения ежедневных перетоков населения из района в район, которые в итоге превращаются в мучительные пробки, надо создавать производственные зоны в каждом районе, а не только в центре, по примеру Москвы начинать работу по развитию обществен­ного и разумному ограничению движения частного транспорта. Но кто этим займется в городской власти, которую целый год трясет от постоянных увольнений и переназначений?

Редакция журнала «Точка»