Страницадороги

Ремонт дорог в Брянске 

Невиданные масштабы ремонта

дорог в Брянске вначале даже испу-

гали некоторых: одновременно были

начаты работы на многих улицах, что

вызывало сомнение – потянет ли го-

род? Но дорожники не сбавляют тем-

па, причем строительство, ремонт,

нанесение разметки идут не только

в областном центре.

От Брянска до Брянска

Попробуем оценить масштаб брян-

ского дорожного строительства. Все-

го в области 6201,3 километра дорог

регионального и местного значения.

Именно такое расстояние отделяет

Брянск от… Брянска. В Иркутской об-

ласти, недалеко от Байкала, есть де-

ревня Брянск. Ехать до нее четверо

суток, не считая ночевок и отдыха, –

четверо суток за рулем.

Можно прикинуть длину всех

брянских дорог и на европейских ве-

сах. Объехать все – все равно что сго-

нять из Брянска до Рима и обратно.

Без обратного пути брянские дороги

в Европе не уложатся – она слишком

маленькая.

И вот это хозяйство региону нуж-

но не просто поддерживать в рабочем

состоянии, но постоянно улучшать.

Увы, в «золотые нулевые», когда были

все возможности обновить инфра-

структуру, руководство региона не

очень заботилось о дорогах. Благо-

даря новой команде управленцев си-

туация разительно изменилась.

С 2015 года по 2018-й в регионе

отремонтировано более полутора

тысяч километров дорог. Колоссаль-

ный ремонт нынешнего года доба-

вит еще более 600 километров. А это

расстояние от Брянска до… Брянска,

но на этот раз другого. На берегу

Каспийского моря, в Кизлярском

районе Дагестана, есть село Брянск.

Сутки за рулем – и вы доберетесь

из Брянска в Брянск, оценив заодно

масштаб регионального дорожного

ремонта.

Дороги в Брянской области не

только ремонтируют, но и строят.

За три года, начиная с 2015-го, по-

строено 162,6 километра новых до-

рог. Это расстояние до ближнего

космоса – с высоты 160 километров

начинается зона околоземных ор-

бит спутников, Low Earth Orbit. До-

бавим 54 километра дорог, которые

будут построены к концу сезона, и

полу чим длину автобана от Люк-

сембурга до Франкфурта-на-Майне,

расстояние от итальянского Турина

до французской Ниццы или доро-

гу от Крымского моста до Симферо-

поля.

За три года в регионе нанесено

6667 километров дорожной размет-

ки (это как дорога до Воркуты и об-

ратно) и установлено 33362 дорожных

знака. Если бы их выложить один за

другим, получился бы «мостик», со-

единивший Брянск с Бразилией.

Наследство и развитие

Увы, нынешнему руководству ре-

гиона дороги достались в крайне за-

пущенном состоянии. Плюс не было

порядка как в дорожном фонде, так и

в дорожном строительстве. Но посте-

пенно ситуацию удалось выправить.

Если в 2017 году только 47,1% дорог

регионального и межмуниципально-

го значения соответствовали норма-

тивам, то по результатам 2018 года

этот показатель перевалил за 53%. К

2014 году планируется добиться ре-

зультата в 55,0%.

Почему так медленно растет доля

безупречных дорог? Да потому что,

как все на свете – будь то автомобиль,

здание или одежда, – в процессе экс-

плуатации дороги изнашиваются. На-

пример, только за нынешний год бу-

дет отремонтировано почти 9% всех

региональных и межмуниципальных

дорог, а за 2015–2018 годы отремон-

тирована почти четверть всех дорог.

Приведение дорог в порядок – про-

цесс перманентный. Однако, несмо-

тря на этот аспект, как и на плачевное

состояние «дорожного наследства»,

региону удается постепенно, шаг за

шагом, улучшать ситуацию.

В областном центре, где прожива-

ет значительная часть населения ре-

гиона, доля дорог, соответствующих

нормативам, в 2017 году была ниже

половины – 47%. К концу 2018-го пя-

тидесятипроцентный барьер был пре-

одолен. К концу нынешнего года доля

«нормативных» дорог должна достичь

57,42%, а к 2024-му – 85%.

Финансирование дорожного фон-

да Брянской области в 2019 году пла-

нировалось в объеме 6,2 миллиарда

рублей, плюс после пересмотра об-

ластного бюджета и увеличения его

на миллиард рублей, а также посту-

пления федеральных денег дорожный

фонд Брянской области удалось уве-

личить еще на 230 миллионов. Всего

в 2019 году запланировано к выпол-

нению 88 объектов строительства, ре-

конструкции, капитального ремонта

и ремонта автомобильных дорог об-

щего пользования регионального и

межмуниципального значения.

И э то д вижение в перед з аметно

не только брянским автомобили-

стам, которые непосредственно видят

улучшения. На заседании Госсовета

по вопросу развития сети автомо-

бильных дорог общего пользования

и обеспечения безопасности дорож-

ного движения в рамках реализации

национального проекта «Безопасные

и качественные автомобильные доро-

ги», которое провел Президент Рос-

сии Владимир Путин, успехи Брян-

щины были отмечены.

Руководители региона прошлых

лет, собравшиеся на встречу, посвя-

щенную юбилею образования Брян-

ской области, также высоко оцени-

ли заслуги нынешней региональной

власти в улучшении состояния до-

рожной сети.

Заместитель полномочного пред-

ставителя Президента РФ в ЦФО

Мурат Зязиков, присутствующий на

открытии движения по Первомай-

скому мосту, сказал: «У региона, где

строят дороги, мосты, школы, соци-

альные учреждения, есть прошлое,

настоящее и великое будущее», и с

ним сложно не согласиться. Действи-

тельно, улучшение дорожной инфра-

структуры – это залог дальнейшего

развития Брянской области.

Л. ЮРЬЕВ