Ремонт дорог в Брянске
Невиданные масштабы ремонта
дорог в Брянске вначале даже испу-
гали некоторых: одновременно были
начаты работы на многих улицах, что
вызывало сомнение – потянет ли го-
род? Но дорожники не сбавляют тем-
па, причем строительство, ремонт,
нанесение разметки идут не только
в областном центре.
От Брянска до Брянска
Попробуем оценить масштаб брян-
ского дорожного строительства. Все-
го в области 6201,3 километра дорог
регионального и местного значения.
Именно такое расстояние отделяет
Брянск от… Брянска. В Иркутской об-
ласти, недалеко от Байкала, есть де-
ревня Брянск. Ехать до нее четверо
суток, не считая ночевок и отдыха, –
четверо суток за рулем.
Можно прикинуть длину всех
брянских дорог и на европейских ве-
сах. Объехать все – все равно что сго-
нять из Брянска до Рима и обратно.
Без обратного пути брянские дороги
в Европе не уложатся – она слишком
маленькая.
И вот это хозяйство региону нуж-
но не просто поддерживать в рабочем
состоянии, но постоянно улучшать.
Увы, в «золотые нулевые», когда были
все возможности обновить инфра-
структуру, руководство региона не
очень заботилось о дорогах. Благо-
даря новой команде управленцев си-
туация разительно изменилась.
С 2015 года по 2018-й в регионе
отремонтировано более полутора
тысяч километров дорог. Колоссаль-
ный ремонт нынешнего года доба-
вит еще более 600 километров. А это
расстояние от Брянска до… Брянска,
но на этот раз другого. На берегу
Каспийского моря, в Кизлярском
районе Дагестана, есть село Брянск.
Сутки за рулем – и вы доберетесь
из Брянска в Брянск, оценив заодно
масштаб регионального дорожного
ремонта.
Дороги в Брянской области не
только ремонтируют, но и строят.
За три года, начиная с 2015-го, по-
строено 162,6 километра новых до-
рог. Это расстояние до ближнего
космоса – с высоты 160 километров
начинается зона околоземных ор-
бит спутников, Low Earth Orbit. До-
бавим 54 километра дорог, которые
будут построены к концу сезона, и
полу чим длину автобана от Люк-
сембурга до Франкфурта-на-Майне,
расстояние от итальянского Турина
до французской Ниццы или доро-
гу от Крымского моста до Симферо-
поля.
За три года в регионе нанесено
6667 километров дорожной размет-
ки (это как дорога до Воркуты и об-
ратно) и установлено 33362 дорожных
знака. Если бы их выложить один за
другим, получился бы «мостик», со-
единивший Брянск с Бразилией.
Наследство и развитие
Увы, нынешнему руководству ре-
гиона дороги достались в крайне за-
пущенном состоянии. Плюс не было
порядка как в дорожном фонде, так и
в дорожном строительстве. Но посте-
пенно ситуацию удалось выправить.
Если в 2017 году только 47,1% дорог
регионального и межмуниципально-
го значения соответствовали норма-
тивам, то по результатам 2018 года
этот показатель перевалил за 53%. К
2014 году планируется добиться ре-
зультата в 55,0%.
Почему так медленно растет доля
безупречных дорог? Да потому что,
как все на свете – будь то автомобиль,
здание или одежда, – в процессе экс-
плуатации дороги изнашиваются. На-
пример, только за нынешний год бу-
дет отремонтировано почти 9% всех
региональных и межмуниципальных
дорог, а за 2015–2018 годы отремон-
тирована почти четверть всех дорог.
Приведение дорог в порядок – про-
цесс перманентный. Однако, несмо-
тря на этот аспект, как и на плачевное
состояние «дорожного наследства»,
региону удается постепенно, шаг за
шагом, улучшать ситуацию.
В областном центре, где прожива-
ет значительная часть населения ре-
гиона, доля дорог, соответствующих
нормативам, в 2017 году была ниже
половины – 47%. К концу 2018-го пя-
тидесятипроцентный барьер был пре-
одолен. К концу нынешнего года доля
«нормативных» дорог должна достичь
57,42%, а к 2024-му – 85%.
Финансирование дорожного фон-
да Брянской области в 2019 году пла-
нировалось в объеме 6,2 миллиарда
рублей, плюс после пересмотра об-
ластного бюджета и увеличения его
на миллиард рублей, а также посту-
пления федеральных денег дорожный
фонд Брянской области удалось уве-
личить еще на 230 миллионов. Всего
в 2019 году запланировано к выпол-
нению 88 объектов строительства, ре-
конструкции, капитального ремонта
и ремонта автомобильных дорог об-
щего пользования регионального и
межмуниципального значения.
И э то д вижение в перед з аметно
не только брянским автомобили-
стам, которые непосредственно видят
улучшения. На заседании Госсовета
по вопросу развития сети автомо-
бильных дорог общего пользования
и обеспечения безопасности дорож-
ного движения в рамках реализации
национального проекта «Безопасные
и качественные автомобильные доро-
ги», которое провел Президент Рос-
сии Владимир Путин, успехи Брян-
щины были отмечены.
Руководители региона прошлых
лет, собравшиеся на встречу, посвя-
щенную юбилею образования Брян-
ской области, также высоко оцени-
ли заслуги нынешней региональной
власти в улучшении состояния до-
рожной сети.
Заместитель полномочного пред-
ставителя Президента РФ в ЦФО
Мурат Зязиков, присутствующий на
открытии движения по Первомай-
скому мосту, сказал: «У региона, где
строят дороги, мосты, школы, соци-
альные учреждения, есть прошлое,
настоящее и великое будущее», и с
ним сложно не согласиться. Действи-
тельно, улучшение дорожной инфра-
структуры – это залог дальнейшего
развития Брянской области.
Л. ЮРЬЕВ