Страницадорога

Дорожная проблема Брянская область

Извечная российская проблема качества дорог, конечно, не обошла стороной и Брянск. Состояние дорожного покрытия в областном центре не первый год вызывает справедливую критику, но такого размаха спекулятивной истерии, которую устроили в этом году некоторые брянские Интернет-сайты и так называемые «общественники», не припомним.  Больше всего достается в последнее время начальнику управления автомобильных дорог Брянской области Игорю ТАЛАНОВУ - :
 - Но почему мы все о плохом? Почему не говорим, что благодаря воле губернатора, когда возводили стелу Воинской славы, в экстренном порядке была отремонтирована та же улица Дуки? В кратчайшие сроки, но не в ущерб качеству.
Почему все забыли про проспект Ленина в Брянске. Где он развалился? На нём даже колея не образуется. Потому что при приготовлении асфальтобетона по белорусской методике использовались полимерные добавки. Проспект «отпахал» уже 4 года и сохранил качество дорожного полотна при значительно возросшей на него нагрузке.

— Если вы откроете сайт госзакупок, где размещается информация о заключенных контрактах, и проведете сравнение с принятым планом, то увидите, что средства дорожного фонда распределены на контракты, все деньги оплачены и эта работа подконтрольна
Если есть какие-то несоответствия в цифрах (например, произошла экономия в ходе торгов или средства были оперативно перераспределены), то принятые планы корректируются. Но это в целом никак не может повлиять на утвержденную стратегию реализации средств дорожного фонда.
На нашем сайте есть вся информация, сколько, куда и на какие цели выделяются средства дорожного фонда. Специально для общественников я добавил строчку, сколько уходит на уплату налогов и содержание учреждения — это 8% от всего дорожного фонда, повторяю, с уплатой налогов, которые составляют 202 миллиона. 406 миллионов — это бюджетные инвестиции. 523 миллиона закладываем на ремонт. На эти деньги можно капитально отремонтировать 50-60 километров. 550 миллионов выделяется на содержание дорог регионального значения. Причем нужно учесть, что перераспределить отсюда средства на ремонт мы также не сможем, ведь если не тратиться на содержание, то увеличится аварийность.
Сумма выделяемая на содержание и ремонт дорог в Брянской области, формируется на основании Федерального закона «О дорожных фондах». В прошлом году она составляла около 2 млрд. рублей, в этом году — 3 миллиарда рублей. Как видим, объем средств растет, но, конечно, он не соответствует потребностям.
Теперь про содержание дорог. Этой зимой у нас был лимит средств на эти цели в объеме 150-170 миллионов рублей. Но мы израсходовали дополнительно ещё 81 миллион рублей. Почему? Чтобы обеспечить очистку дорог от снега, чтобы на дорогах не было так скользко и, в конечном итоге, улучшить показатели безопасности движения.
Нам могут сказать, что мы приписали эти расходы. Но у нас есть вся информация, сколько было закуплено соли, сколько песка мы заготовили к зимнему сезону, сколько топлива потрачено на то, чтобы эту пескосоляную смесь вывезти на дороги согласно графику, по которому работали. Посмотрите, сколько раз прошлой зимой температура переходила через нулевую отметку и сколько раз выпадал снег. У нас в нормативе заложена расчистка дорог от снега четыре раза в месяц, то есть за зимний период мы должны были провести восемь плановых уборок, а мы выезжали и убирали 75 раз.
Далее. Мы уже третий год эксплуатируем систему ГЛОНАСС, которая позволяет проводить сравнительный анализ тех данных, которые нам предоставля¬ют в журнале и актах выполнен¬ных работ. И мне докладывают специалисты, что у нас нет рас¬хождений с системой. Если вы не доверяете мне, возьмите и посчитайте, есть архив.
Прокоментирую мои слова, на которые ссылаются некоторые СМИ и блогеры, о том, что в этом году мы рассчитываемся по долгам прошлого года. На 2012- 2013 годы был заключен договор с подрядчиком на ремонт дороги с фиксированным лимитом денежных средств по годам. К примеру, договор был заключен на 100 миллионов, а в 2012 году по лимитам было выделено на оплату работ только 50 миллионов. В свою очередь, если оборотные средства подрядчика позволили ему выполнить весь объем работ за один год, то в 2012 году мы у него, естественно, приняли всю отремонтированную дорогу. Вот только оплатить смогли лишь ту сумму, которая была заложена по лимитам на эти цели в бюджете, чтобы не нарушать закон. И что же теперь нам забыть про свои обязательства и не платить подрядчику за выполненные работы? Естественно, мы при планировании своей деятельности в 2013 году учли все задолженности, а также те работы по договорам, которые нужно будет довыполнить и сдать.
Выделяются средства и на ремонт региональных мостов. На ремонт только одного моста в Трубчевском районе в этом году выделяем 17 миллионов рублей. Это внушительная сумма. Поэтому мы стараемся оптимизировать распределение дорожного фонда так, чтобы обеспечивать как сохранность дорог, так и безопасность дорожного движения.
При строительстве сельских дорог нам выделяются субсидии из федерального бюджета, но и областных денег там заложено не менее 5%. Определенные суммы мы закладываем на перспективное планирование и изготовление проектно-сметной до-кументации.
Ещё три года назад мы задались целью рассчитать, сколько же нужно денег, чтобы привести наши автомобильные дороги в состояние, при котором ситуация видимо или ощутимо улучшилась бы. Выяснилось, что нам нужно ежегодно затрачивать только на региональную дорожную сеть около 6 млрд. рублей в течение пяти лет. Плюс по городу Брянску не меньше миллиарда. Это экономика. Это расчёт, который можно проверить.
Нужно вспомнить, что раньше мы ремонтировали не более 5 километров в год. При таких темпах и том объеме финансирования, который был у нас ещё несколько лет назад, на ремонт дорожной сети Брянщины могли уйти десятки и даже сотни лет. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Ощутимо возрос объем средств, и мы будем использовать все возможности, чтобы дороги Брянщины из года в год становились лучше. И мы уверены, что так и будет.
— Сохранять дорожное покрытие можно только через своевременный ремонт согласно нормативам. Тут применяются такие технологии, как поверхностная обработка дорожного полотна. В этом году планируем запустить машину, которая позволяет наносить на дороги так называемые слои износа. Прежде всего это обеспечит дорожному полотну гидроизоляцию. Нанесение слоя износа не является капитальным ремонтом, но в то же время не позволяет забивать поры асфальта, препятствует проникновению в асфальтобетон влаги. Правда, такая защита дорожного полотна хороша там, где соблюдаются межремонтные сроки на автомобильных дорогах, а если на дороге не осталось ничего, остает¬ся только капитальный ремонт.