Страницадолги

Останется ли город Брянск без троллейбусов?

На прошлой неделе реги­ональный поставщик элект­роэнергии частично приоста­новил подачу света для МУП «Брянское троллейбусное управление». Без электри­чества остались два депо и две тяговые подстанции, от которых питаются главные троллейбусные маршруты Брянска. В тот день горожа­нам пришлось несколько ча­сов простоять на остановках в ожидании общественного транспорта.

Поводом к отключению пос­лужили долги предприятия на сумму 16,6 миллиона рублей.

К счастью, без света депо пробыли недолго, так как в си­туацию вмешались городские власти, которые уладили конфликт, ведь от отсутствия «ро­гатых» больше всего страдает льготная категория населения.

Крайняя мера

В пресс-службе поставщика электроэнергии - филиала ОАО «МРСК Центра» «Брянскэнерго» пояснили, что отключение для троллейбусного предпри­ятия - мера вынужденная, за­долженность транспортного предприятия косвенно подры­вает и их авторитет, поскольку они также не могут рассчитать­ся со своими поставщиками. О том, что пойдут на крайние меры, энергетики не раз пре­дупреждали, требовали вернуть хотя бы часть долга.

Это не первый конфликт троллейбусного управления с энергетиками. Предыдущее от­ключение за долги произошло перед самым Новым годом в 2009 году. Тогда «Брянская сбы­товая компания» обесточила оба городских троллейбусных депо даже за меньший долг в 9,9 мил­лиона рублей. Решить проблему удалось при помощи субсидий из городского бюджета.

  • Мы признаём задолжен­ность и обещаем её погасить, - сообщил руководитель МУП «Брянское троллейбусное управ­ление» Владимир НОСАЧ, - но нам всё равно отключили две главные городские подстанции, которые питают линии 13,6,4 и 10-го маршрутов.

Рассчитываем на себя

На сегодняшний день долг троллейбусного предприятия перед поставщиками электро­энергии по-прежнему состав­ляет 16,6 миллиона рублей, семь из которых они намерены оспаривать в суде, поскольку считают их начисление непра­вомерным. Плюс у транспор­тного управления осталась за­долженность с прошлых лет в размере 20 миллионов рублей, которая будет погашаться уже по решению арбитражного суда до февраля 2014 года.

Все долги предприятие наме­рено выплатить из собственных средств, не прибегая к помощи городского бюджета, как это было несколько лет назад.

  • Мы непременно рассчита­емся с энергетиками, - уверяет Владимир Носач, - у нас уже есть решения суда, согласно которым нам должны допла­тить за льготных пассажиров. Эти средства и пойдут на расчёт за электроэнергию.

Не лучшие времена

Вот только нет никаких га­рантий, что предприятию и рас­считаться удастся, и новых дол­гов избежать. Троллейбусное управление давно переживает не лучшие времена. Стреми­тельный рост цен на электро­энергию и горючесмазочные материалы, а также постоян­ная конкуренция со стороны частных извозчиков ставят его в затруднительное финансовое положение.

Чтобы хоть как-то подзара­ботать, троллейбусное пред­приятие вынуждено предлагать свои платные услуги, которые само же и рекламирует. Одна­ко на днях антимонопольная служба нашла в такой рекламе серьёзное нарушение и оштра­фовала их.

И всё-таки, как показывает практика, отправлять «на пен­сию» пусть энергозатратный, зато экологически чистый об­щественный транспорт, пока рано. Уж слишком он популярен у горожан, особенно у льготных категорий населения.

- Маршруток в Брянске хоть и много, но, ни утром, ни вече­ром в них не сядешь, - говорит пенсионерка Наталья Левити­на, - а в троллейбусе хоть стоя, но всегда уехать можно. Да и во­дители там вежливые, по край­ней мере, не курят в салоне.

Марина АМЕЛИНА

Отправлять троллейбусы «на пенсию» пока рано.