Останется ли город Брянск без троллейбусов?
На прошлой неделе региональный поставщик электроэнергии частично приостановил подачу света для МУП «Брянское троллейбусное управление». Без электричества остались два депо и две тяговые подстанции, от которых питаются главные троллейбусные маршруты Брянска. В тот день горожанам пришлось несколько часов простоять на остановках в ожидании общественного транспорта.
Поводом к отключению послужили долги предприятия на сумму 16,6 миллиона рублей.
К счастью, без света депо пробыли недолго, так как в ситуацию вмешались городские власти, которые уладили конфликт, ведь от отсутствия «рогатых» больше всего страдает льготная категория населения.
Крайняя мера
В пресс-службе поставщика электроэнергии - филиала ОАО «МРСК Центра» «Брянскэнерго» пояснили, что отключение для троллейбусного предприятия - мера вынужденная, задолженность транспортного предприятия косвенно подрывает и их авторитет, поскольку они также не могут рассчитаться со своими поставщиками. О том, что пойдут на крайние меры, энергетики не раз предупреждали, требовали вернуть хотя бы часть долга.
Это не первый конфликт троллейбусного управления с энергетиками. Предыдущее отключение за долги произошло перед самым Новым годом в 2009 году. Тогда «Брянская сбытовая компания» обесточила оба городских троллейбусных депо даже за меньший долг в 9,9 миллиона рублей. Решить проблему удалось при помощи субсидий из городского бюджета.
- Мы признаём задолженность и обещаем её погасить, - сообщил руководитель МУП «Брянское троллейбусное управление» Владимир НОСАЧ, - но нам всё равно отключили две главные городские подстанции, которые питают линии 13,6,4 и 10-го маршрутов.
Рассчитываем на себя
На сегодняшний день долг троллейбусного предприятия перед поставщиками электроэнергии по-прежнему составляет 16,6 миллиона рублей, семь из которых они намерены оспаривать в суде, поскольку считают их начисление неправомерным. Плюс у транспортного управления осталась задолженность с прошлых лет в размере 20 миллионов рублей, которая будет погашаться уже по решению арбитражного суда до февраля 2014 года.
Все долги предприятие намерено выплатить из собственных средств, не прибегая к помощи городского бюджета, как это было несколько лет назад.
- Мы непременно рассчитаемся с энергетиками, - уверяет Владимир Носач, - у нас уже есть решения суда, согласно которым нам должны доплатить за льготных пассажиров. Эти средства и пойдут на расчёт за электроэнергию.
Не лучшие времена
Вот только нет никаких гарантий, что предприятию и рассчитаться удастся, и новых долгов избежать. Троллейбусное управление давно переживает не лучшие времена. Стремительный рост цен на электроэнергию и горючесмазочные материалы, а также постоянная конкуренция со стороны частных извозчиков ставят его в затруднительное финансовое положение.
Чтобы хоть как-то подзаработать, троллейбусное предприятие вынуждено предлагать свои платные услуги, которые само же и рекламирует. Однако на днях антимонопольная служба нашла в такой рекламе серьёзное нарушение и оштрафовала их.
И всё-таки, как показывает практика, отправлять «на пенсию» пусть энергозатратный, зато экологически чистый общественный транспорт, пока рано. Уж слишком он популярен у горожан, особенно у льготных категорий населения.
- Маршруток в Брянске хоть и много, но, ни утром, ни вечером в них не сядешь, - говорит пенсионерка Наталья Левитина, - а в троллейбусе хоть стоя, но всегда уехать можно. Да и водители там вежливые, по крайней мере, не курят в салоне.
Марина АМЕЛИНА
Отправлять троллейбусы «на пенсию» пока рано.