СтраницаДакше

Виктор Арнольдович Дакше Брянск государственный автодорожный надзор по Брянской области

Виктор Арнольдович Дакше, начальником управления государственного автодорожного надзора по Брянской области

В советские времена на каждом автомобильном предприятии имелся инженер по технике безопасности с достаточно высокими полномочиями, мастер ОТК, медработник, была выстроена жесткая система контроля транспорта и водителей. Начало 90-х на какое-то время породило иллюзию, что рынок в силах все отрегулировать сам, в том числе и порядок в транспортно-дорожном комплексе. Вспомним о радикальном решении на Украине и в Грузии, где на некоторое время вообще ликвидировали ГАИ. Видимо, иначе и не бывает, и надо было пройти через некоторые крайности, говорит Дакше, пройти, чтобы понять очевидное — надзор за делами на транспорте необходим, и надзор государственный, жесткий. Именно поэтому служба автодорожного надзора сегодня носит федеральный статус.
В минувшем году государственные инспекторы проверили в автомобильных пунктах пропуска более 400 тысяч машин, пересекших границу. В области выдано более 400 удостоверений и 3,5 тысячи карточек допуска на осуществление международных автоперевозок, — это один из самых высоких показателей в стране. Не случайно на этом направлении надзор обеспечивают около 60 сотрудников.
Многие предприниматели, рядовые водители на дорогах, которые, как известно, являются местом повышенной опасности, слишком уверовали в свою безнаказанность, и зря! За минувший год сотрудники выписали более 8 млн. рублей штрафов на нерадивых водителей и руководителей. И как не заметить, что размеры этих штрафов (от 500 до 2500 рублей) пока не идут ни в какое сравнение с системой наказаний в большинстве европейских стран, где штраф для автоперевозчика обычно начинается с суммы в 1000 евро.
Нам в России, на Брянщине, убежден Виктор Арнольдович, еще только предстоит выработать жесткий и безусловный порядок поведения на автодорогах. Именно сознательное укрепление общей системы безопасности и есть главная задача управления госавтодорнадзора. И это будет сделано, так как ставки высоки— безопасность на дорогах, сама жизнь человеческая!