Страницаассоциация

АССОЦИАЦИЯ БРЯНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Цель нашего журнала — просвещение, демонстрация творческих возможностей как опытных, так и молодых поэтов и прозаиков. Без журнала литература мертва, и чем больше будет литератур­ных изданий, тем лучше для развития культуры и искусства. В некоторых регионах страны выходят не два—три литературных альманахов и журналов, а до десятка. Если руководители регионов это пони­мают. они оставляют о себе добрую память просветителей и хранителей языка культуры и искусства.

Главный редактор

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ  «Новый Литератор». Выходит четыре раза в год

УЧРЕДИТЕЛЬ     В. А. ВЛАДЫКИН

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР В. А. ВЛАДЫКИН

Редколлегия:

В. Н. ЛЕСКОВ В. С. ПАСИН Л. Л. СОКОЛОВА К. В. СЫЧЁВ А. Л. ТРУНОВ А. А. ЧЕКУЛАЕВ

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:                          А. П. АМЕЛИН

М. В. ДЕНИСОВА Н. И. ЕГОРОВ Е. В. ПОТУПОВ И. В. ФЕДИЧЕВА

Вышел второй номер «Нового литератора». Он посвящен 95-летию Центральной городской библиотеки имени П. Л. Проскурина. О своём просветительском коллективе рассказывает директор Г. Г. Моцар. Первый был посвящен юбилею драмтеатра имени А.К. Толстого. Не будем говорить о недругах. Журнал издаётся не для них, а для истинных ценителей слова. В прошлый раз мы излага­ли концепцию нового издания. Некоторым она пришлась не по вкусу. Например, рубрика «Поэзия аденграуда» была представлена подборкой стихов брянского поэта Константина Янковского. Это действительно оригинальный поэт, хотя большинство его стихов написаны в известном истории литературы направлении — имажинизме. В прозу вернулись такие литературные течения, как нео­реализм. новый реализм, потеснив соцреализм. Авторы нащупывают свою творческую стезю не совсем в традиционных направлениях. И они, чтобы быть ни на кого не похожими, ищут новую форму и содержание. Такими авторами представлены начинающие Кирилл Ладнюк и Алексей Карелин, Елена Макарова и Ирина Тришина. И когда с ужасом спрашивают: «Что вы напечата­ли?» — приходится объяснять очевидные вещи. Хотя мы живём в такое время, когда читательский вкус (у некоторых его даже нет) деформировался массовой литературой, которая завладела умами неподготовленных читателей и отвлекает от жизненных проблем. Людей нынче не приучают думать о социальных явлениях, а сознательно направляют в индустрию развлечений...

А теперь о наших авторах. Поэзия Янковского говорит о духовном состоянии современного человека. Его герой большинства стихов кичится этаким своим нарочито-небрежным отношением к себе и современной действительности. Новый рассказ А. Трунова «Макарондер» — об исканиях героем своего места в обществе и духовном кризисе, когда настоящие знания подменяются стремлением к карьере.

Эти два автора представляют старые литературные школы на новом витке её развития. Гоголевская традиция, которую нащупал Трунов ещё в рассказе «Сон о трёх воплощениях», всегда была неудобна своей правдой, она высвечивает духовные (бездуховные) и бытовые проблемы. Или вот рассказы члена СП России В.Н. Лескова из прошлого номера: один — о пьяном хулигане, которого укрощает «Женщина с креативом», хотя рядом были мужчины, второй — «Ограбление банка». Этот наглядно показывает, как трудно развиваться сельскому хозяйству при не всегда внимательном отношении к нему государства. Несмотря на бодрые заверения, что село возрож­дается, смею заверить, как было оно без корней, таким и остаётся с тех пор, как Столыпин начал разрушать сельскую общину. А Сталин добил её коллективизацией, так как крестьянин не был хозяином земли. В таком состоянии он находится до сих пор, хотя как класс уже вырождается. В своё время Хрущёв воплощал свою мечту об агрогородах. К чему она привела, мы видим это сего­дня, как деревни и сёла продолжают вымирать... А вот повесть В. С. Пасина несёт в себе положи­тельный заряд и духовное здоровье.

Во втором номере немало перспективной прозы и хороших стихов как опытных, так и начи­нающих авторов. Но в коротком напутствии обо всех не расскажешь. По-своему интересны невы­думанные рассказы старейшего журналиста И.И. Пырха, поэтическая, светлая проза Н. И. Егорова. По-своему интересна женская проза И. В. Федичевой, творчеству которой присущи тонкий юмор и ирония. Криминальная проза В. А. Владыкина освещает острую, как зубная боль, проблему некачественного алкоголя подпольных дельцов. Два рассказа В. Н. Лескова — о про­фессиональном долге военного лётчика и о настоящей любви, мимо которой прошёл герой в рас­сказе «Спетая песенка». Рассказ Сычёва «Леший» основан на легенде. Интересно его эссе об исто­рии Брянска. В журнале представлены начинающие авторы, которые раскрывают возможности будущей литературы и в стихах, и прозе. Такую уверенность вселяют их произведения. Одна из луч­ших брянских поэтесс Лариса Соколова выступает с двумя поэмами, отражающими реалии наших дней. Известная за пределами нашего региона поэтесса Маргарита Денисова - мастер философ­ской лирики. Хотя в двух словах всё её богатое творчество, как и Ларисы Соколовой, нельзя осве­тить. Молодая поэтесса Наталья Гладченко — ещё в стадии своего развития. Её стихи поэтичны и тонко раскрывают внутренний мир автора. Поэтичны и музыкальны стихи члена СП России Николая Ивакина. Валентин Илларионов — бывший работник Брянского обкома КПСС, всегда писал стихи, не стараясь их публиковать. С позволения Валентина Григорьевича мы отобрали несколько его стихов. Под рубрикой «Наши гости» представлены стихи ростовских поэтов. Среди них замечательный мастер стихов для детей и не только А. А. Чекулаев.

Цель нашего журнала — просвещение, демонстрация творческих возможностей как опытных, так и молодых поэтов и прозаиков. Без журнала литература мертва, и чем больше будет литератур­ных изданий, тем лучше для развития культуры и искусства. В некоторых регионах страны выходят не два—три литературных альманахов и журналов, а до десятка. Если руководители регионов это пони­мают. они оставляют о себе добрую память просветителей и хранителей языка культуры и искусства.

Главный редактор