АССОЦИАЦИЯ БРЯНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Цель нашего журнала — просвещение, демонстрация творческих возможностей как опытных, так и молодых поэтов и прозаиков. Без журнала литература мертва, и чем больше будет литературных изданий, тем лучше для развития культуры и искусства. В некоторых регионах страны выходят не два—три литературных альманахов и журналов, а до десятка. Если руководители регионов это понимают. они оставляют о себе добрую память просветителей и хранителей языка культуры и искусства.
Главный редактор
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «Новый Литератор». Выходит четыре раза в год
УЧРЕДИТЕЛЬ В. А. ВЛАДЫКИН
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР В. А. ВЛАДЫКИН
Редколлегия:
В. Н. ЛЕСКОВ В. С. ПАСИН Л. Л. СОКОЛОВА К. В. СЫЧЁВ А. Л. ТРУНОВ А. А. ЧЕКУЛАЕВ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: А. П. АМЕЛИН
М. В. ДЕНИСОВА Н. И. ЕГОРОВ Е. В. ПОТУПОВ И. В. ФЕДИЧЕВА
Вышел второй номер «Нового литератора». Он посвящен 95-летию Центральной городской библиотеки имени П. Л. Проскурина. О своём просветительском коллективе рассказывает директор Г. Г. Моцар. Первый был посвящен юбилею драмтеатра имени А.К. Толстого. Не будем говорить о недругах. Журнал издаётся не для них, а для истинных ценителей слова. В прошлый раз мы излагали концепцию нового издания. Некоторым она пришлась не по вкусу. Например, рубрика «Поэзия аденграуда» была представлена подборкой стихов брянского поэта Константина Янковского. Это действительно оригинальный поэт, хотя большинство его стихов написаны в известном истории литературы направлении — имажинизме. В прозу вернулись такие литературные течения, как неореализм. новый реализм, потеснив соцреализм. Авторы нащупывают свою творческую стезю не совсем в традиционных направлениях. И они, чтобы быть ни на кого не похожими, ищут новую форму и содержание. Такими авторами представлены начинающие Кирилл Ладнюк и Алексей Карелин, Елена Макарова и Ирина Тришина. И когда с ужасом спрашивают: «Что вы напечатали?» — приходится объяснять очевидные вещи. Хотя мы живём в такое время, когда читательский вкус (у некоторых его даже нет) деформировался массовой литературой, которая завладела умами неподготовленных читателей и отвлекает от жизненных проблем. Людей нынче не приучают думать о социальных явлениях, а сознательно направляют в индустрию развлечений...
А теперь о наших авторах. Поэзия Янковского говорит о духовном состоянии современного человека. Его герой большинства стихов кичится этаким своим нарочито-небрежным отношением к себе и современной действительности. Новый рассказ А. Трунова «Макарондер» — об исканиях героем своего места в обществе и духовном кризисе, когда настоящие знания подменяются стремлением к карьере.
Эти два автора представляют старые литературные школы на новом витке её развития. Гоголевская традиция, которую нащупал Трунов ещё в рассказе «Сон о трёх воплощениях», всегда была неудобна своей правдой, она высвечивает духовные (бездуховные) и бытовые проблемы. Или вот рассказы члена СП России В.Н. Лескова из прошлого номера: один — о пьяном хулигане, которого укрощает «Женщина с креативом», хотя рядом были мужчины, второй — «Ограбление банка». Этот наглядно показывает, как трудно развиваться сельскому хозяйству при не всегда внимательном отношении к нему государства. Несмотря на бодрые заверения, что село возрождается, смею заверить, как было оно без корней, таким и остаётся с тех пор, как Столыпин начал разрушать сельскую общину. А Сталин добил её коллективизацией, так как крестьянин не был хозяином земли. В таком состоянии он находится до сих пор, хотя как класс уже вырождается. В своё время Хрущёв воплощал свою мечту об агрогородах. К чему она привела, мы видим это сегодня, как деревни и сёла продолжают вымирать... А вот повесть В. С. Пасина несёт в себе положительный заряд и духовное здоровье.
Во втором номере немало перспективной прозы и хороших стихов как опытных, так и начинающих авторов. Но в коротком напутствии обо всех не расскажешь. По-своему интересны невыдуманные рассказы старейшего журналиста И.И. Пырха, поэтическая, светлая проза Н. И. Егорова. По-своему интересна женская проза И. В. Федичевой, творчеству которой присущи тонкий юмор и ирония. Криминальная проза В. А. Владыкина освещает острую, как зубная боль, проблему некачественного алкоголя подпольных дельцов. Два рассказа В. Н. Лескова — о профессиональном долге военного лётчика и о настоящей любви, мимо которой прошёл герой в рассказе «Спетая песенка». Рассказ Сычёва «Леший» основан на легенде. Интересно его эссе об истории Брянска. В журнале представлены начинающие авторы, которые раскрывают возможности будущей литературы и в стихах, и прозе. Такую уверенность вселяют их произведения. Одна из лучших брянских поэтесс Лариса Соколова выступает с двумя поэмами, отражающими реалии наших дней. Известная за пределами нашего региона поэтесса Маргарита Денисова - мастер философской лирики. Хотя в двух словах всё её богатое творчество, как и Ларисы Соколовой, нельзя осветить. Молодая поэтесса Наталья Гладченко — ещё в стадии своего развития. Её стихи поэтичны и тонко раскрывают внутренний мир автора. Поэтичны и музыкальны стихи члена СП России Николая Ивакина. Валентин Илларионов — бывший работник Брянского обкома КПСС, всегда писал стихи, не стараясь их публиковать. С позволения Валентина Григорьевича мы отобрали несколько его стихов. Под рубрикой «Наши гости» представлены стихи ростовских поэтов. Среди них замечательный мастер стихов для детей и не только А. А. Чекулаев.
Цель нашего журнала — просвещение, демонстрация творческих возможностей как опытных, так и молодых поэтов и прозаиков. Без журнала литература мертва, и чем больше будет литературных изданий, тем лучше для развития культуры и искусства. В некоторых регионах страны выходят не два—три литературных альманахов и журналов, а до десятка. Если руководители регионов это понимают. они оставляют о себе добрую память просветителей и хранителей языка культуры и искусства.
Главный редактор