СтраницаАртамонов

Дмитрий Артамонов Брянск

Дмитрий Артамонов: «Считаешь, что ты очень быстрый? Добро пожаловать на гоночное кольцо!»

Призёр открытого Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе Turbo-Pro Дмитрий Артамонов. Он стал вторым по итогам сезона 2012 г., с небольшой оговоркой это был его первый полный гоночный год. В классе, где пилоты сражаются на настоящих монстрах, мощных полноприводных автомобилях, такого ещё не удавалось сделать никому.

 

Первый раз я сам поехал на машине в 14 лет. Это был автомобиль моего друга, и, естественно, как всем подросткам, мне скорее хотелось освоить эту науку, оказаться за рулём, почувствовать, что такое машина и вождение.

Сомневаюсь, что есть молодой человек, у которого никогда не возникало чувство соперничества, желание обогнать конкурента. Думаю, все через это прошли. Когда у тебя в руках автомобиль, и кто-то  норовит посостязаться, невольно возникает желание доказать, что ты и твоя машина лучше, чем тот, кто давит на газ по соседней полосе. Кстати, хочу сказать, что настоящий автоспорт с этим ничего общего не имеет. Если кто-то  считает, что он очень быстрый — добро пожаловать на гоночное кольцо. Ближайшая трасса в Смоленске. Там регулярно проходят так называемые трек-дни, когда каждый желающий на своей машине может прокатиться, понять, чего он действительно стоит и сравнить своё время с показателями других водителей. Поверьте, вы получите незабываемые впечатления. Однако, и мнение о себе, как о гонщике, вначале придётся переоценить и поработать над собой. И если в вас действительно есть спортивный дух, то вы заразитесь этим и будете совершенствоваться, только, скорее всего, «светофорные гонки» уже будут мало интересны.

Много читал по этой теме. Но пока ты на трассе не попробуешь, не почувствуешь телом, как ведёт себя автомобиль, как реагирует на движения рулём, откликается на газ и тормоз — успеха не будет. Основная наука — это, конечно, опыт. Только круг за кругом, наращивая темп, ты понимаешь, где надо оттормозиться или на какой скорости можно пройти поворот. В общем, постигается мастерство преимущественно практикой, не исключая такие неприятные моменты, как аварии. Чтобы побеждать, надо всё делать очень точно, тормозить максимально поздно, выбирать оптимальные радиусы и так далее. Каждая ошибка — это упущенное время, а следовательно, и очки, необходимые для победы.

А вы представьте, что на скорости, близкой к 200 км/ч, проноситесь в 10–15 сантиметрах от бетонного ограждения — тут мелочей быть не может. Если хочешь быть «в призах», то ехать по-другому нельзя. Так что подготовленный и правильно настроенный автомобиль играет огромную роль в успехе гонки. Он должен быть готов к колоссальным нагрузкам, чтобы пилот мог максимально реализовать его возможности. Мастерство вождения очень важно, но если дать суперпрофи неправильно настроенную машину, то вряд ли он сможет показать всё своё умение и вообще «приехать» на пьедестал.

Пока главная задача — стать первым в Чемпионате России, а потом хочется в какой-нибудь европейской серии прокатиться. В Европе автоспорт очень сильно развит, и есть огромное желание там попробовать свои силы. У нас, кстати, тоже есть участник из Европы, т. к. Кубок открытый, то катаются гонщики из разных стран, общение с ними весьма познавательно. Пока сам не знаю, что за класс будет — кузовные гонки или какая-либо «Формула», но желание огромное.