СтраницаАндреев.

Сергей Андреев Брянск

Цирк, да и только!

«Критики должны критиковать, но они назвали моё выступление лучшим», — признался артист цирка, воздушный гимнаст Сергей Андреев. Именно его номер «Рождение Будды» в 2009 году стал одним из самых заметных и интересных выступлений на фестивале циркового искусства в испанском городе Альбасете. И самым спорным… Номер не оказался в числе основных призёров, при этом жюри из представителей прессы назвали «Будду» лучшим. Сегодня уроженец Брянска Сергей Андреев выступает в составе знаменитого цирка Таисии Корниловой.

Начинал в цирковой студии ДК железнодорожников у Нины Яковлевны Бутиковой. Но, как и у любого активного ребёнка, в моей биографии было много различных кружков и секций.

Нет, я равнялся на друзей. Например, мне сказали, что в «Локомотиве» есть секция по борьбе дзюдо, и я «зачислился» туда. Правда, проходил всего пару месяцев и бросил. Затем решил заняться лёгкой атлетикой в том же «Локомотиве». И снова меня ненадолго хватило. И только к концу пятого класса я определился — также по совету друзей записался в цирковую студию. Тем более там занимался и мой старший брат.

Мой первый номер был в жанре комической эксцентрики. Я работал с партнёром — вскарабкивался на него и падал. Я ведь всегда небольшого роста был… Помню, что взрослым и серьёзным зрителям очень нравился этот маленький чудик, который постоянно бегал, прыгал и набивал синяки.

Первая моя «серьёзная» роль — Буратино в одной из наших студийных постановок. Меня подвешивали за ноги и вытряхивали из карманов деньги. Зрители смеялись! И пусть тогда я вовсе и не думал о воздушной гимнастике, но на верёвках уже болтался…

После окончания школы в 1986 году я с первого раза поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Михаила Румянцева (знаменитого клоуна Карандаша). К слову, выпускниками этого училища в разные годы были Амаяк Акопян, Юрий Куклачёв, Олег Попов, Геннадий Хазанов и многие другие артисты различных цирковых и эстрадных жанров.

Поступить в цирковое училище было непросто. Мой брат, например, стал студентом ГУЦЭИ только с третьего раза, а между попытками даже успел послужить в армии. Возможно, члены приёмной комиссии подумали, что мы хотим сделать номер или программу на двоих с братом, и меня сразу приняли. Кстати, конкурс был очень большой: из трёхсот пятидесяти претендентов были зачислены только семьдесят.

В цирке на сцене я занимался клоунадой. Здесь-то мне и пригодились знания, полученные в цирковой студии ДК железнодорожников. Самым моим любимым номером была эксцентрика со шваброй. В сценке участвовали трое: мой партнёр, швабра и я. Мы падали, кувыркались, пытались показать трюки, которые при этом очень комично… не получались. Кажется, все швабры дальневосточных домов культуры «выступали» с нами на сцене!

В читинской филармонии я проработал чуть меньше полугода. Затем пару месяцев трудился составителем поездов на железной дороге, а потом вернулся в Брянск.

В 2002 году Таисия Анатольевна гастролировала в Брянске. Мы с супругой пошли на выступление её цирка со слонами, набрались храбрости и вручили Корниловой кассету с моими наработками. По счастливой случайности приблизительно в это же время её сын Андрей Дементьев-Корнилов учился на режиссёра и искал материал для своей дипломной работы. Андрею понравились мои наработки, и это стало первым шагом к созданию номера «Рождение Будды».

С цирком Таисии Корниловой мы выступали в Японии, Латвии, Белоруссии и Украине. А как свободный художник я работал во Франции, Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратах. Например, в Дубае открывалась новая сеть кафе быстрого питания. Организаторами была запланирована праздничная детская программа. Мы собрали труппу, состоящую из артистов цирка и спортсменов, организовали маленькое шоу на часик-полтора. В Дубае мы поработали около двух месяцев и потом вернулись домой.