СтраницаАкинин

Павел Акинин Брянск

Воображариум режиссёра Акинина

В Брянске появилось новое место для культурного времяпрепровождения взрослых людей. 3D-кинотеатр? Нет, уже не  актуально. Библиотека? Скучно. Ночной клуб? Надоело! Театр кукол? Невероятно, но факт! С появлением нового главного режиссёра Павла Акинина в Брянском театре кукол показывают спектакли не только для детской публики, но и для взрослых.

Родился я в Кемеровской области. Затем переехал с родителями в Алтайский край, где некоторое время жил в небольшом селе Угловское — в трёхстах километрах от Барнаула. В первый свой институт поступал в Барнауле, во второй — в Екатеринбурге. Как театральный режиссёр родился в Москве. Сотрудничать с Брянском начал ещё в 2004 году. В октябре 2010 года официально был назначен главным режиссёром Брянского театра кукол.

Я определился, что хочу стать именно кукольником. Во время своего неудавшегося поступления я познакомился с выпускниками кукольного отделения. Меня поразило, как куклы оживали в их руках! Как они владели абсолютно всем — своим телом, различными предметами и даже музыкальными инструментами!
Вернулся в Барнаул, занялся самоподготовкой. Во-первых, изучил кучу литературы по театру. Во-вторых, прочитал достаточно большое количество художественных произведений, чтобы выбрать себе для поступления достойные монолог, прозу, басню… В итоге в арсенале у меня было четыре монолога, около двадцати стихотворений, несколько басен и несколько отрывков из прозаических произведений — на выбор. Естественно, посмотрел, какая подготовка требуется по пластике. Начал заниматься растяжками, совершенствовать своё тело. Так что на следующий год я ехал в Екатеринбург абсолютно подготовленным!

В столице в течение восьми лет я работал артистом в Московском областном театре кукол. Мне нравилась Москва, хотя там сложнее заявить о себе, сложнее себя показать. Там вообще всё гораздо более сложное, объёмное, разнообразное и абсолютно другой темп и ритм жизни! Безумный темп! Вот чего мне иногда не хватает в провинции. Здесь всё совершается ме-е-едленно, пла-а-авно, не спеша, никто никуда не торопится. А мне надо быстро-быстро-быстро!
Работая в Московском областном театре кукол, я параллельно сотрудничал с несколькими провинциальными театрами. В качестве приглашённого режиссёра выступал со своим дипломным спектаклем «Принцесса Крапинка, или Ведьмы и все прочие» в театрах Нижнего Тагила, Железногорска и Брянска.
История имеет такое начало: председателем комиссии по режиссуре у меня был Александр Васильевич Бурдонский — народный артист России, режиссёр Театра Российской армии и ко всему прочему внук Сталина. Он посмотрел мой дипломный спектакль, очень хорошо о нём отозвался и заочно поставил «пятёрку» по режиссуре. Вскоре я показал свою «Принцессу Крапинку» на фестивале в Екатеринбурге. Критики столкнулись, мнения были противоречивые. От одних я слышал в свой адрес: «Молодой! Смелый! Заявил!» Другие были более сдержаны в определениях… И всё же меня стали приглашать в театры разных городов, чтобы я перенёс на их сцену свой спектакль. Первым был Нижний Тагил, тогда у меня даже диплома на руках не было!

Конечно же, в театре должен быть главный режиссёр. Во-первых, он подбирает труппу. Во-вторых, формирует репертуар — и не на месяц или год, а на три года вперёд. Как минимум! То есть полностью формирует направление театра, его лицо, имидж, стиль.
Приглашённый режиссёр — чем хорош? Он приехал, поставил спектакль и уехал. И всё! Ярко горит, да быстро гаснет. В итоге даже самый замечательный спектакль когда-нибудь  начнёт разваливаться, потому что за труппой нужно постоянно следить, держать артистов в тонусе. Этим и отличаются роли приглашённого режиссёра и главного.
Мы, например, с артистами Брянского театра кукол постоянно идейно сталкиваемся. Да так, что даже искры летят! А как иначе? Поэтому и горим, поэтому и получается что-то , и зрителям интересно. И, думаю, что артисты рады до сих пор, что я к ним пришёл. И они для меня уже родные, любимые.
У меня ведь выбор был между несколькими театрами. И всё же Нина Николаевна Моковозова, директор Брянского театра кукол, была очень убедительна.

Что касается спектаклей, поставленных в Брянске, то спектакль-розыгрыш «Принцесса Крапинка» на международном фестивале «Славянские театральные встречи», посвящённом Году семьи, был отмечен дипломом «За лучшее раскрытие и воплощение темы».
В марте 2011 года мы показывали отрывки из своего спектакля-концерта «Puppet show — Привет! Бонжур! Хэллоу» в Брянском областном театре драмы на капустнике, посвящённом профессиональному празднику. Артисты получили два «Дебюта», «Лучшую роль второго плана» и вся труппа — «Лучшее постановочное театральное шоу».
Несколькими днями ранее в Центральном доме работников искусств мы показывали отрывки из своего спектакля-концерта. В капустнике принимали участие лучшие театры России. Наша работа была отмечена положительными отзывами.
— Недавно после спектакля-концерта «Puppet show — Привет! Бонжур! Хэллоу!» ко мне подошла женщина и сказала: «Спасибо! Вы наверняка видели концерт Милен Фармер. И так точно передали её образ!» И это было приятно. А ещё более приятным оказался тот факт, что её маленькому сынишке спектакль тоже очень понравился.
Мне интересно ставить спектакли для всех, но интереснее всего — для взрослых. Конечно, хочется изменить отношение к театру, показать возможности своей труппы. Хочется доказать, что мы можем делать серьёзные спектакли, с которыми можем заявить о себе не только в масштабах Брянской области, но и всей России в целом. Во всяком случае планку мы себе уже поставили.