СтраницаЗастенчивая

Такая уж власть у нас. Застенчивая. Город Брянск.

Не зря говорят, что обещанного три года ждут. Орловско-курская корпорация «Гринн» успела по­строить в лакомых местах Брянска три огромных продуктовых гипермаркета, прежде чем городские власти набрались духа напомнить владельцу о его давнем обещании — построить кольцевую транс­портную развязку на пересечении улиц Ульянова, Камозина и Бурова в Бежицком районе Брянска.

Это место у одного из гипермаркетов снискало среди автомобилистов печаль­ную известность, как район постоянных пробок. Кто-то еще, возможно, помнит, что скандальное начало строительства «Линии» в пойме Десны, которое тогда не имело даже официального разреше­ния — хватило всего отмашки областной власти, — сопровождалось обещанием застройщиков в качестве социального обременения построить упомянутую раз­вязку. Сомневающимся показывали не­кую красивую картинку будущей развяз­ки, правда, на бумаге данное обещание, как говорит мой источник, закреплено не было. В то время у городской власти явно не было уверенности в исполнимо­сти упомянутых обещаний. История за­глохла, а споры о том, кто что обещал, переместились на площадку «Брянск он- лайна» в Интернете, — прекрасное место безнаказанно «выпустить пар». Владелец «Гринна» Грешилов в интервью журналу «Эксперт» хладнокровно объяснил глав­ную функцию сети «Линия» — скорейший и простейший способ зарабатывания де­нег. Ну, и какое при таких целях может быть социальное обременение, когда, по слухам, даже деньги на зарплату сотруд­никам брянских «Линий» как бы присы­лают из Орла, к грусти брянских налого­виков.

И вот с началом осени, так и хочется воскликнуть, случилось чудо чудесное! В городской администрации вспомнили о давешнем устном обещании. В корот­кий срок заместитель главы Брянской го­родской администрации Сергей Лысенко успел провести два рабочих совещания по строительству раз­вязки. Возможно, причиной перемены настроений стали гу­бернаторские выборы, и в этом случае важен любой позитивный по­вод пошуметь в пра­вильном направлении. Возможно, новый че­ловек в администра­ции Лысенко свежим взглядом посмотрел окрест и сам решил на­помнить влиятельному бизнесмену о невоз­вращением должке. В любом случае — по­больше бы таких сю­жетов. И вот уже в прессводке городской администрации сообщается, что для ре­ализации проекта создан временный го­родской технический Совет, определены тип и ключевые параметры транспортной развязки. На совещании прозвучало так­же, что основную часть финансирования возьмет на себя корпорация «ГРИНН».

Официальную оценку стоимости проек­та ни власти, ни тем более назначенные исполнители пока назвать не торопятся. По неофициальной оценке, проект весит ДО... миллионов рублей. При стоимости строительства каждой «Линии» в пол­миллиарда эти деньги можно считать небольшими, но у городского бюджета и лишних сорока миллионов никогда не бывало.

Предполагается, что, кроме транс­портной развязки, на пересечении улиц Ульянова, Камозина и Бурова появится П-образный подземный пешеходный переход. По предварительным данным произведенных замеров, именно такой тип сооружения оптимален не только с финансовой, но и с технической точки зрения. К тому же, этот вариант одобри­ли представители ГИБДД. Запланирова­но, что новая дорога, начинающаяся от Первомайского моста, будет иметь шесть полос движения с традиционной зелёной зоной посередине. Самый большой объ­ём работ предстоит выполнить именно на перекрёстке. Здесь будет организовано разворотное кольцо с возможностью вы­езда в три стороны: на ул. Бурова, на ул. Камозина и на ул. Ульянова.

От того, что выйдет из этих планов, в действительности зависит не толь­ко судьба одной, пусть и очень нужной развязки. По большому счету на кону — авторитет город­ской власти, проверка того, а есть ли вообще власть в нашем городе и для чего — есть.

Расклад такой: в скудном на финансы Брянске готовы вло­житься, в первую оче­редь, в ритейл и строи­тельство жилья многие богатые компании. Но идут, летят, едут сюда они не строить новые производства, что есть дело хлопотное и не­простое, а выкачивать деньги из торговли и недвижимости. Раз­давая налево и на­право строительные площадки (Прим.: не хочется думать о криминальном наполнении сюжета), го­родская власть, казалось бы, просто обя­зана четко прописывать обязательства инвесторов и пользу города. Пока у нее это получается плоховато.

Еще на слуху история с земельными участками, которые город за последние десять лет чуть ли не бесплатно раздал компаниям — застройщикам жилья в Брянске. Те жилье построили, денег ре­ально заработали, но с городом ничем не поделились, а тот даже через суд свой интерес не смог защитить.

Такая уж власть у нас. Застенчивая.  (Журнал "Точка")