Денис Янченко Брянск
Психолог брянской гимназии № 3, победитель областного конкурса «Психолог года-2010» Денис Янченко
В школу я попал по чистой случайности. Юношеский максимализм, личные амбиции. Мечтал о карьере психолога, своем офисе. На четвертом курсе шел себе спокойно по коридору. А тут вышел из кабинета декан, остановил меня и предложил поработать в гимназии № 3 психологом, проверить, так сказать, свои знания.
Приехал в гимназию и сразу попал на день рождения учебного заведения. Тогдашний директор Анатолий Петрович Бугаев сразу расставил все точки над I. «Почему на полставочки? На ставочку давайте». Это был 2001 год. С тех пор я здесь.
Я пытался уйти в частную компанию психологом, но там юношеские мечты и разрушились, знания оказались не востребованы. Многое тогда я переоценил, переосмыслил, понял — хочу вернуться в гимназию. Позже выяснилось: из всего, чем пробовал заниматься в жизни, работа в школе.
Чтобы помочь детям, надо знать, какой помощи они ждут. Узнаю учеников с помощью постоянных бесед, тренингов. Чувствую, что для учеников нашей гимназии общение с психологом — нужное дело. Часто мои подопечные делятся со мной такими проблемами, которыми я сам в их возрасте ни с кем бы не поделился. Значит, мне доверяют.
Стиль воспитания детей должен быть одинаковым в любом возрасте. Никаких «конфетно-пряничных» периодов до школы и резких переходов к «взрослости» с первого класса. Еще хуже относиться к ребенку по принципу «меня так воспитывали».
Семья активная, свободная, четко знающая, что живет в век глобализации экономики — вот такая, увы, по моему мнению, обычная современная семья. Как следствие — дикое безразличие, а порой и злобное втягивание детей во взрослые дурно пахнущие игры.
Дайте ребенку свободу! Если ребенок хочет рисовать, дайте карандаш, а не гоните к столу кушать, даже если время обеда.
Кто какого уровня достиг в компьютерных играх, сколько зарабатывают родители — вот что часто заботит наших детей. Вместо пожелания друг другу на день рождения здоровья современные дети желают друг другу материальных благ.
Детям важен успешный пример. Своей победой в конкурсе в 2010 году я подтвердил собственную планку, а ученики увидели, что нужно рисковать и стремиться к победе.
Странно, что у школьных педагогов невысокая зарплата. Но нелюбимой работе за большие деньги я предпочту любимую работу за меньшую зарплату. Много раз думал — брошу, уйду. Потом понял — пока есть возможность, надо работать на любимой работе.
Школа для меня — это, скорее всего, не навсегда. Хочется попробовать себя в работе со взрослыми людьми.