СтраницаСТАНЦИЯ

Володарский район города Брянска СТАНЦИЯ БРЯНСК I

Пять важных железнодорожных магистралей пересекают Брянщину. Их общая протяженность по территории области — более тысячи километров.

"В 1940 году было отправлено со станций почти три с поло­виной тысячи тонн, — рассказывает бывший начальник Брянско­го отделения, а ныне главный инженер Московской железной до­роги В. В. Рубцов. — К 1986 году грузопоток значительно возрос: отправлено более тринадцати тысяч тонн, а прибыло — свыше девятнадцати тысяч. Перевезено свыше пятидесяти миллионов пассажиров."

Брянск — один из крупнейших железнодорожных центров России. Здесь два узла: Брянск-I, пассажирский, и Брянск-П, то­варный. На их долю и падают основные показатели.

Станция Брянск-I или, как её ещё именуют, Брянск-Орлов­ский, имеет семь основных направлений — в Москву, Киев, Орёл, Гомель, Смоленск, Вязьму и Харьков.

От её платформ отправляются в Москву и Санкт-Петербург фирменные поезда "Десна" и "Пересвет", по всем направлениям курсируют пригородные электропоезда и мотриссы. Приписной парк составляет сто пятьдесят вагонов.

Днем и ночью жизнь на станции не замирает ни на секунду. Более восьмисот человек работает здесь.

Коллектив стремится сделать все необходимое, — говорит начальник станции СП. Ермаков, — чтобы пассажиры чувство­вали себя свободно и комфортно.

Вокзал, говорят, — ворота города. Нынешнее здание вокзала

—  это и украшение Брянска. Оно было введено в строй в декабре
1952 года (автор проекта — архитектор В. Ф. Скаржинский, глав­
ный архитектор — А. Н. Душкин).

Здание построено в стиле русского классицизма. Фасады мону­ментальны. Стены облицованы искусственными плитами, цоколь

—  естественным камнем. Балюстрада 18-метрового сводчатого по­
толка центрального зала переходит в антресольные этажи.

В 1981 году вокзал расширили: по проекту архитектора Я. В. Шамрая была сделана пристройка. Вписалась она как самостоя­тельный блок, расположенный по южному торцу вокзала с перехо­дом по цокольному и второму этажам. В пристройке размещено пятнадцать касс с просторным залом, необходимые служебные и подсобные помещения — на первом и антресольном этажах. На третьем и четвертом находится уютный гостиничный комплекс, рассчитанный более чем на сто человек.

В вокзале есть все необходимое для пассажиров: уютный зал ожидания, комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, мед­пункт, бар, кафе, ресторан, парикмахерская... Поезда прибывают на семь платформ, добраться до которых можно по подземному переходу или пешеходному мосту.

Новое здание вокзала украшает козырек с паровозиком над входом в кассовый зал. Проектом они не предусмотрены, это было сделано позднее по проекту специалиста по башенным часам А. И. Грипина и его соавтора — главного художника города А. С. Дан­ченко. Каждые четверть часа по станции и её окрестностям разли­вается звон вокзальных курантов — единственных в Брянске.

Стены некоторых помещений вокзала украшают прекрасные настенные декоративные росписи на мотивы брянской истории.

Радуют глаз розы, хризантемы, герани и экзотические какту­сы, выращиваемые в станционной оранжерее.