Брянск. Вводные социальные сети.
Общее место сегодня — жалобы руководителей учреждений Брянска на бедность и недостаток средств, в том числе и на рекламу своих мероприятий. Слышать эти сетования в пору Интернета странно. Но что может предложить брянская интернет-афиша ценителям прекрасного?
Побродив по порталам брянских СМИ, для себя могу отметить следующее. Репертуар кино, заезжие артисты и антрепризы, цирк — с рекламой привозной культуры в городе все нормально. Здесь уже давно работают рыночные инструменты. Ну, а все остальное, свое?
Давно прошли времена, когда кто-то обзванивал учреждения культуры в поисках новостей. Журналисты брянских электронных СМИ берут сведения о грядущих мероприятиях из открытых источников — с сайтов кинотеатров, театров и музеев. Практически у всех они имеются. Есть таковые даже у колледжей искусств и центра «Народное творчество».
Например, на сайте Брянского областного краеведческого музея я выяснила, что музей дает место не только для выставок обезьян и попугаев, но и проводит порядка двадцати экскурсий, организует экскурсионные поездки по городам страны. На сайте концертного зала «Дружба» можно найти анонсы предстоящих концертов. В Государственном архиве Брянской области часто организуют выставки уникальных документов. Увы, знают о них, по всей видимости, лишь сами сотрудники архива. Как в этом, так и во многих других случаях, мало просто повесить информацию о событии на сайте, надо активно заниматься продвижением своих культурных мероприятий. Но это в большинстве наших храмов культуры, где, к слову, трудятся тысячи сотрудников, или не умеют, или не считают нужным делать.
Впрочем, и на «безрыбье» есть редкие успешные примеры. С некоторых пор на виду и-на слуху у брянской интернет-аудитории оказался Городской выставочный зал. Являясь завсегдатаем всемирной компьютерной сети, я, например, теперь досконально знаю расписание всех ближайших мероприятий Зала, причем, даже специально не интересуясь его деятельностью.
Секретами возросшей популярности учреждения со мной поделилась директор Городского выставочного зала Марина Савина. Впервые сообщение о нем появилось в 2010 году на информационном портале «Музеи России». Своего собственного сайта тогда у Зала не было. Почти одновременно с открытием выставочного зала была создана официальная группа в популярной российской социальной сети «ВКонтакте». Ставка на соцсеть оказалась выигрышной. Вероятность того, что информацию о том или ином мероприятии брянцы заметят в соцсети, намного выше, чем если бы она находилась только на сайте Зала. На сегодняшний день количество подписчиков у Городского выставочного зала в группах «ВКонтакте» составляет около четырех тысяч человек. Это и четыре тысячи потенциальных посетителей.
Савина уверена, что реклама новостей культуры с помощью социальных сетей — самый удобный и дешевый способ по высить узнаваемость учреждения, расска
зать людям об интересных мероприятиях, поддерживать контакты с представителя ми СМИ и быть всегда на связи с возможными посетителями.
Сотрудники выставочного зала сегодня осваивают и другие соцсети, такие как Facebook и Instagram. Около года назад начали осуществлять адресную рассылку новостей.
Продвижением в Интернете Городского выставочного зала занимается научный сотрудник Елена Федотовская. Помимо основных обязанностей —- это дополнительные хлопоты. Тем более, заниматься распространением информации в соц-сетях часто приходится в вечерние часы — пик активности пользователей. Елена являет ся администратором нескольких брянских групп в соцсети «ВКонтакте», связанных с культурой, искусством, туризмом и благотворительностью.
Евгения ЗВАНСКАЯ
Т!