1887 год Полесский поселок Брянск
Густое чахлое полесье
Стоит среди болот,
А там — угрюмо в поднебесье
Уходит сумрак вод.
Так писал о полесье И. Бунин.
Находится полесье на юге Белоруссии, севере Украины и западе России в бассейне рек Припяти, среднего Днепра и Десны. Значительная часть Полесской низменности заболочена. Здесь много озер. Около трети ее занято лесами, главным образом сосновыми — сообщает Советский энциклопедический словарь.
В августе 1887 года состоялось официальное открытие участка Полесской железной дороги Гомель-Брянск. Она называлась Полесской, потому что начиналась от Брест-Литовска. Конечная остановка именовалась Брянск-Полесский.
Со строительством брянского участка Полесской дороги требовалось создать и необходимые службы. В строй вступили паровозное депо, поворотный круг, механические мастерские, складские помещения, водокачка с водонапорной башней, а также вагонное депо с механическими мастерскими... Паровозное депо считалось «оборотным». Здесь проводили промывку котлов, текущий ремонт. Основной ремонт локомотивов делали в главных гомельских мастерских.
Со строительством железной дороги начал зарождаться возле станции Брянск Полесский поселок. «В 1896 году в этом поселке было уже застроено две улицы, — вспоминал старожил Ф.Е. Сороко. — Первое время их называли Первая и Вторая Полесские. Застраивались третья и четвертая. Названий они еще не имели. Одна из них упиралась в Мальцовский лес. Он тянулся тогда вплоть до Брянска II». Со временем Полесская и Риго-Орловская железные дороги объединились. Не раз менялось и название железной дороги. Там, где была станция Брянск-Полесский и поселок Полесский, ныне находится железнодорожная платформа «Ремонтный» на Брянске I. Название же Полесской железной дороги сохранилось до сих пор в названии улицы Полесской да Полесского переулка в Фокинском районе.
Я. Соколов