Дмитрий Зубиков - НОВЫЙ РАЙОН БРЯНСКА: ИСТОКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, СОЗИДАТЕЛИ.
Летом 2014 года стартовало строительство нового района города Брянска. 8 июля в День любви, семьи и верности состоялась церемония закладки первого камня для будущего храма Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Этим мероприятием и было положено начало масштабного комплексного освоения территории старого аэропорта. Генеральным застройщиком проекта выступает ООО «Брянская строительная компания». Подробности о перспективах нового района и преимуществах комплексного подхода в строительстве рассказал учредитель группы компаний ООО «УК«БЗКПД» и ООО «БСК»Дмитрия Зубикова.
- Дмитрий Игоревич, разговоры о возведении нового района на территории старого аэропорта начались в городе довольно давно, но жители Брянска до сих пор владеют далеко не полным объёмом информации об этом перспективном проекте. Предлагаем пробел восполнить...
- Площадь территории старого аэропорта занимает 223 гектара практически в центре Брянска. В ближайшей перспективе здесь планируется построить 1 миллион 150 тысяч квадратных метров жилья, а это квартиры для 40 тысяч горожан. Для сравнения — таково население города Новозыбкова.
- Комплексный подход — изначальное условие строительства нового района?
- Проект курирует солидный инвестор — ООО «Газпром межрегионгаз». Изначально было принято решение о комплексной застройке территории старого аэропорта. Комплексный подход предусматривает привлечение к строительству микрорайона мощных строительных компаний — инвесторов. В одиночку с этой застройкой даже очень солидному застройщику не справиться. Для чего это необходимо? Во-первых, важно было скоординировать действия всех участников проекта, чтобы избежать ошибок имевших место, к примеру, при возведении жилых домов в 4-м и 5-м микрорайонах города. Во-вторых, необходимо, чтобы новый район был целостным, продуманным, не распадался на отдельные «очаги» застройки. Мы созидаем новый город, будущее для наших детей и внуков. В таком ответственном деле не может быть компромиссов. Нельзя строить «на троечку». В-третьих, такой подход позволяет максимально эффективно создать всю необходимую инженерную, дорожную структуру — единые сети для всего нового района. Для строителей это повлечёт огромные финансовые вложения на первоначальном этапе, когда и так приходится работать без прибыли. Общее дело помогло сплотить известные строительные компании: вместе мы работаем на результат. Объединение всех усилий — и есть главная задача генерального застройщика.
Безусловно, комплексное освоение территорий намного сложнее точечной застройки. Важно создать не только подъезды к дому, а целые проспекты и бульвары, скверы и поля для мини-футбола, поликлиники и школы. Такая ноша для одного конкретного застройщика неподъёмна. Комплексный подход в строительстве позволяет решить эту проблему.
«СТОМЕТРОВКА»... ОТ ДОМА ДО ДОМА!
- Чем уникален проект застройки старого аэропорта?
- Долгое время пустовавшие две сотни гектаров земли в центре Брянска — явление уникальное. В центре многих других городов нет такого места для масштабной, комплексной застройки. Важно относиться к этому проекту с особой ответственностью.
Под строгим контролем — коэффициенты застройки. Мы не позволим лепить жилые дома один на другом. Это значит, что в новом районе появятся большие дворы, вместительные парковки, широкие проспекты. Например, ширина улицы Взлётной — бывшей взлётно-посадочной полосы — составит не менее 100 метров. Таких широких улиц прежде в нашем городе не было.
Впервые в Брянске параллельно с возведением жилых домов в новом микрорайоне (районе) ведётся строительство социальных, культурных, религиозных объектов. Так, строители ООО «БСК» в конце августа забили первые сваи качественных панельных домов, заложен первый камень для будущего храма Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, в ближайшее время начнётся строительство первого из пяти предусмотренных детских садиков.
- Будут ли привлечены средства из федерального бюджета при строительстве нового района в центре Брянска?
- Мы надеемся, что будут подписаны соглашения на уровне региональной администрации о вхождении Брянской области в президентскую программу «Жильё для молодых семей». Силами ООО «Брянская строительная компания» возводилось доступное жильё в рамках всех целевых программ, работавших в регионе: качественные квартиры в установленный срок получили ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, молодые семьи, переселенцы из ветхого и аварийного жилья. И в этом проекте мы готовы не менее 50% квартир в своих новостройках продавать по ценам эконом-уровня.
Надеемся, что уютными, доступными и современными квадратными метрами обзаведутся в Брянске участники и тех программ, которые работают за пределами нашего региона. Например, для переселенцев из северных частей страны привлекательной оказалась наша ценовая политика. Дело в том, что в субъектах Федерации, которые участвуют в этой программе — Кубань, Московская область, Санкт-Петербург и ряде других, минимальная стоимость квадратного метра почти в два раза превышает стоимость бюджетного жилья в Брянске. К слову, федеральная власть отмечает свою заинтересованность в таких перспективных площадках, как территория старого аэропорта.
О ГОРОДАХ-ПРИЗРАКАХ, ТОЧЕЧНОЙ ЗАСТРОЙКЕ И ПЕРВЫХ СВАЯХ
- Расселить по новеньким квартирам40 тысячжи-телей — дело непростое, квартиры для начала нужно построить... Когда прогнозируется завершение строительства?
- Конкретную дату назвать не получится, во всяком случае произойдёт это не ранее 2025 года. Скорость реализации проекта напрямую зависит от конъюнктуры рынка. Мы не можем и не имеем права возводить районы-призраки. Строительство разумно разделено на несколько этапов, и продолжаться оно будет в зависимости от реакции рынка: будет хороший спрос на квартиры в новом районе — стройка пойдёт быстрее, в противном случае придётся приостанавливаться. Но в любом случае работа будет вестись постоянно.
Освоение территории старого аэропорта — долгосрочный проект. Сороктысяч новых жителей город сразу поглотить не сможет. При возведении всех инженерных сетей будут предусмотрены дополнительные мощности для нужд города. В центре Брянска многие существующие коммуникации серьёзно устарели, потому требуют капитальных вложений. При застройке старого аэропорта было решено возводить не просто сети, а целые магистрали, к которым в дальнейшем могли бы подключаться и другие соседствующие районы.