Инновационный завод Клинценбау. Клинцы. Брянская область.
На территории бывшей Клинцовской фабрики им. Ленина расположилось новое предприятие - «Инновационный завод «Клинценбау».
В переводе с немецкого «бау» — «строительство», а «клинцен» — термин, означающий декоративную трещину в мраморе, а еще это слово созвучно со вторым по величине городом Брянской области — Клинцами. «Мы первые вышли на рынок с большими объемами подоконников, — говорит Я. Соколовский, гендиректор предприятия.— Это был абсолютно новый на тот момент для российского рынка продукт».
На сегодняшний день у клинцовских производителей подоконников уже появились конкуренты в России и Германии. Тем не менее брянская марка изделий премиум-класса продолжает пользоваться спросом у постоянных покупателей, ведь клинчане предлагают товар самого высокого качества. И хотя стоит он недешево — большинство комплектующих и сырье иностранного производства, предприятие продолжает ежегодно выпускать продукцию, которая находит сбыт не только в России — от Москвы до Дальнего Востока, но и в Беларуси, странах Восточной Европы. И это прямое подтверждение тому, что наша страна экспортирует не только сырье, но и конкурентоспособные товары.
Оказывается, сделать подоконник гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь производят его не литьем, а экструзией — это метод получения полимерных материалов путем про-давливания через формующее отверстие. Данный процесс идет непрерывно, поэтому в отличие от литья можно выпускать продукцию любого заданного размера. К тому же полученные таким способом изделия по прочности превосходят отлитые благодаря присадкам.
Клинцовское производство оснащено по последнему, слову техники, здесь все автоматизировано, а современные высокотехнологичные станки способны выпускать продукцию непрерывно, нужно только задать правильный режим. Эту задачу обеспечивают компьютеры и автоматы. Но какие бы «умные» машины ни были, без специалистов никуда, под их неусыпным надзором и контролем находится вся технология производства, качество продукции, работа с дилерами и многое другое. Всего на клинцовском предприятии работают 150 человек, обеспечивающие ежегодно производство продукции на сотни миллионов рублей.
Все, кто покупает пластиковые окна, — потенциальные клиенты «Клинценбау». Стандартный размер подоконника -6 метров на 500 и 700 мм. В таком виде продукция поступает дилерам и оконным компаниям, а те уже нарезают полотно нужного размера клиентам.
Так что, любуясь новеньким окошком, вспомните наш рассказ о современном клинцовском предприятии и о людях, благодаря которым в вашем доме тепло и уютно.
Е. ЦВЕТКОВ.