Можно ли вписать граффити в архитектуру города Брянска?
Александр ДОРОШЕНКОВ
Александр ДОРОШЕНКОВ 28 лет. Родился в Брянске. В 2007 году закончил Брянский государственный университет по специальности «Дизайн поучаствовал в нескольких крупных граффити-фестивалях, в том числе в первых международных Дельфийьских играх в Брянске, в международном граффити-фестивале в Киеве, на винзаводе в Москве, на стыке трёх государств. В 2009 году создал в Брянске граффити-площадку, где прошёл первый Молодёжный фестиваль уличной культуры.
В конце декабря прошлого года брянский художник Александр ДОРОШЕНКОВ стал одним из обладателей Гран-при первого городского фестиваля граффити «Мой Брянск - моя жизнь». Вместе с другими мастерами уличной живописи он украшал город к прошедшей в январе этого года эстафете олимпийского огня.
О том, почему многие горожане принимают граффити за вандализм, где в Брянске можно реализовать себя в таком творчестве и насколько востребована сейчас уличная живопись, мы и поговорим с нашем гостем.
Адреналиновые зависимые
- Александр, скажите, много ли у нас любителей уличной живописи?
- Любителей много, но профессионалов пока единицы. Хотя среди нового поколения граффити-художников в Брянске можно выделить талантливых и перспективных ребят, которым, правда, ещё нужно работать над техникой и стилем.
К сожалению, большинство людей большее ассоциируют граффити с вандализмом, нежели с искусством, ведь часто аэрозольные рисунки появляются не в самых подходящих для этого местах? Например на памятниках культуры, архитектуры и других зданиях, не предназначенных для таких художеств.
- Многие действительно предпочитают рисовать на улице нелегально, это называется бомбинг - быстрое граффити. Таких уличных художников даже называют адреналиновыми наркоманами, потому что они получают удовольствие от экстремального творчества. Именно с бомбинга зародилось граффити, его суть заключается в свободном творческом выражении.
Или разместить свою авторскую работу. Сохранить при этом целостность архитектуры города и удачно вписать рисунок на конкретное здание. А здание это уже может быть в свою очередь чем угодно — и жилым домом, и муниципальной или административной постройкой, и котельной, и трансформаторной будкой, и заводом, и бесконечным забором...Я давно мечтаю возродить в Брянске монументальную живопись, разрисовывать целые здания. Вдохновляет советское время, когда на домах создавали масштабные фрески или мозаику. Можно и сегодня использовать городскую архитектуру в качестве холста для творчества, а граффити как инструмент. Нужна лишь высотная техника и поддержка местных властей. Мы, кстати, уже готовим конкретное предложение для администрации нашего города и будем ждать от неё следующих шагов в этом направлении.
- Власти часто балуют вас своим вниманием и поддержкой?
- Не так часто, как хотелось бы. Фестивали проходят в канун каких-то значимых для региона событий, скорее, для галочки и сильной заинтересованности со стороны властей пока не наблюдается. В Орле, например, выделяют на развитие граффити совсем другие средства. Там организовывают масштабные фестивали с участием известных граффити-художников, с их выставками, лекциями и мастер-классами. Так что у Брянска, будем надеяться, ещё всё впереди.
- С чего бы вы начали облагораживать город? Где настенная живопись смотрелось бы уместнее всего?
- Для начала убрал бы рекламу с домов центральных улиц. Вместо неё разместил бы работы на социальные, культурные, просветительные и свободные темы. Можно, например, проиллюстрировать пословицы, поговорки, сказки или стихи.
Ольга .......
С граффити на улицах город станет не только современней, но и ярче и интересней.