Страница Фе­одосия

  Брянск - фото - Фе­одосия

На фото крымчанина Андрея Устиновича — древняя и вечно юная Фе­одосия, победительница времен.

Феодосия, Богом дан­ная, стоит у Черного моря уже 26 веков — на пере­путье цивилизаций и эпох. Древние эллины, кимме­рийцы, аланы, хазары, зо- лотоордынцы, генуэзцы, турки, русские — конгло­мерат народов и культур наложил свой отпечаток на облик города. О бурной истории этих мест напо­минают многочисленные памятники — колорит­ные развалины генуэзской крепости, турецкие мече­ти и бастион, армянские церкви. Город улочками сбегает к морю с его золо­тыми песчаными пляжа­ми и портом. Здесь пре­красно чувствовали себя авантюристы, контрабан­дисты и художники. Двое из них — маринист Иван Айвазовский и писатель- романтик Александр Грин — гордость Феодо­сии. В картинной галерее Айвазовского вскипает «Девятый вал» (по красо­те и мощи не уступающий реальному). К берегам чу­десной страны летит на парусах мечты бриганти­на (дом-музей Грина, где нет комнат — лишь трюмы и каюты). Курс — на Зурбаган и Лисс, куда открыт доступ лишь мечтателям.

Андрей Устинович при­глашает нас побродить по окрестностям Феодосии, вдохнуть соленый мор­ской бриз, познакомиться с жителями. Туристиче­ская тропа приведет нас непременно на Кара-Даг, древний и давным-дав- но уснувший вулкан, на­стоящий музей природы, к Феодосийскому зали­ву, Волошинским местам, к старой крепости на Ка- рантинском холме. Ме­ста здесь величествен­ные и очень живописные. Здесь чувствуется дыхание вечности, борение стихий. Фотографу удалось пере­дать красоту этих дивных пейзажей. Радостью жиз­ни пронизана работа «На­встречу весне». На краю старого деревянного при­чала, раскинув руки, за­стыл человек — словно большая птица, готовая взмыть над волнами в си­неву небес...

— Главное в фотогра­фии,— уверен Устино­вич,— это эмоции, вызы­ваемые глубокой правдой жизни — сложной и раз­нообразной. Они должны помогать зрителям быть людьми. Остро и выра­зительно эмоции звучат в портретах.

А портреты у Устинови­ча удивительные — осо­бенно черно-белые. Очень выразительные благодаря глазам — зеркалу души. У «Школьника» в них све­тится надежда и робость, у «Генаши» — лукавство и озорство, у «Матери» — доброта. Простые милые лица словно озарены осо­бым внутренним светом. Художник будто стер с них налет усталости, повсед­невности, коснулся скры­тых струн души...

Особняком стоит цикл работ, который я бы услов­но назвала «Девушка с ги­тарой». Изящный силуэт инструмента подчеркива­ет грациозность девичьего стана. Модели так строй­ны и хрупки, легки и ро­мантичны, будто сошли со страниц книг Александра Грина. И вполне могли бы пробежаться по волнам.

Интересно комбиниро­ванное фото «Казаки». Ав­тор построил композицию на контрасте, сознательно обесцветив, приглушив задний фон. Внимание акцентируется на главных героях — двух казаках, их полнокровной энергии, молодости и силе.

Пока мы знакомимся с Феодосией, южане любу­ются брянскими пейзажа­ми. В эти дни там экспо­нируется выставка работ наших фотохудожников Владимира Безгрешного и Виктора Юхмана. Вот такой обмен фотокадра­ми, наблюдениями, впе­чатлениями. Очень нуж­ный в эпоху евромайданов и раздрая.

Ирина МАРЧЕНКОВА.

Фото В. АМОСОВА.