Дмитрий Артамонов Брянск
Дмитрий Артамонов: «Считаешь, что ты очень быстрый? Добро пожаловать на гоночное кольцо!»
Призёр открытого Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе Turbo-Pro Дмитрий Артамонов. Он стал вторым по итогам сезона 2012 г., с небольшой оговоркой это был его первый полный гоночный год. В классе, где пилоты сражаются на настоящих монстрах, мощных полноприводных автомобилях, такого ещё не удавалось сделать никому.
Первый раз я сам поехал на машине в 14 лет. Это был автомобиль моего друга, и, естественно, как всем подросткам, мне скорее хотелось освоить эту науку, оказаться за рулём, почувствовать, что такое машина и вождение.
Сомневаюсь, что есть молодой человек, у которого никогда не возникало чувство соперничества, желание обогнать конкурента. Думаю, все через это прошли. Когда у тебя в руках автомобиль, и
Много читал по этой теме. Но пока ты на трассе не попробуешь, не почувствуешь телом, как ведёт себя автомобиль, как реагирует на движения рулём, откликается на газ и тормоз — успеха не будет. Основная наука — это, конечно, опыт. Только круг за кругом, наращивая темп, ты понимаешь, где надо оттормозиться или на какой скорости можно пройти поворот. В общем, постигается мастерство преимущественно практикой, не исключая такие неприятные моменты, как аварии. Чтобы побеждать, надо всё делать очень точно, тормозить максимально поздно, выбирать оптимальные радиусы и так далее. Каждая ошибка — это упущенное время, а следовательно, и очки, необходимые для победы.
А вы представьте, что на скорости, близкой к 200 км/ч, проноситесь в 10–15 сантиметрах от бетонного ограждения — тут мелочей быть не может. Если хочешь быть «в призах», то ехать по-другому нельзя. Так что подготовленный и правильно настроенный автомобиль играет огромную роль в успехе гонки. Он должен быть готов к колоссальным нагрузкам, чтобы пилот мог максимально реализовать его возможности. Мастерство вождения очень важно, но если дать суперпрофи неправильно настроенную машину, то вряд ли он сможет показать всё своё умение и вообще «приехать» на пьедестал.
Пока главная задача — стать первым в Чемпионате России, а потом хочется в какой-нибудь европейской серии прокатиться. В Европе автоспорт очень сильно развит, и есть огромное желание там попробовать свои силы. У нас, кстати, тоже есть участник из Европы, т. к. Кубок открытый, то катаются гонщики из разных стран, общение с ними весьма познавательно. Пока сам не знаю, что за класс будет — кузовные гонки или какая-либо «Формула», но желание огромное.