СтраницаПаристый

Паристый Иван Леонтьевич, Брянск - железнодорожник

Паристый Иван Леонтьевич /1930-2005 гг./
Начальниками железных дорог сразу не становятся. И.Л. Паристый, как и положено руководителю большого коллектива, прошел все ступени железнодорожной служебной лестницы. Родился он в 1930 году в Бахмачах, что на Украине, в семье железнодорожника. Пошел по стопам отца. В 1954 году окончил с отличием Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. По праву красного диплома выбрал Брянск. Начал с дежурного по станции. Потом стал начальником механизированной горки, начальником станции, заместителем начальника, а в 1962 году — начальником Брянского отделения железной дороги. Ветераны-железнодорожники до сих пор вспоминают его кипучую энергию, решительность, самоотдачу на всех этих постах. Возглавляя Брянское отделение, Иван Леонтьевич выдержал немало сложных экзаменов как руководитель и инженер. Именно при нем на смену паровозам пришли тепловозы и электровозы. Легко сказать — пришли, а за этими словами коренная перестройка всех служб, реконструкция депо, усиление энергоснабжения. Нужно было быстро освоить новую технику, а значит, организовать соответствующую переподготовку кадров, разработать новые технологические процессы, новую организацию перевозок...
Брянские машинисты начали водить тяжеловесные составы. В отделении была создана одна из лучших на сети путевых машинных станций ОПМС 99.
Многое было сделано по строительству социально-бытовых объектов, улуч¬шению условий труда и жизни железнодорожников. Брянское отделение не раз занимало призовые места. Иван Леонтьевич активно участвовал в общественной жизни города и области. Ушел на повышение. Работая в Москве, не порывал с Брянщиной, поддерживая самые тесные деловые связи с городом, отделением дороги, где начал свою трудовую деятельность. Двадцать лет возглавлял многотысячный коллектив Московской железной дороги. И здесь им сделано немало. За выдающиеся заслуги в организации работы железной дороги, существенный личный вклад в строительство и восстановление исторического облика московских железнодорожных вокзалов и большую общественную деятельность в октябре 1997 года И.Л. Паристый был удостоен звания почетного гражданина города Москвы.
И.Л. Паристый, академик Академии транспорта Российской Федерации, автор ряда научных трудов в области железнодорожного транспорта. Он награжден двумя орденами Ленина, двумя — Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Удостоен званий «Почетный железнодорожник», «Заслуженный работник транспорта СССР», «Почетный транспортный строитель». Избирался делегатом трех партийных съездов КПСС, дважды — депутатом Верховного Совета Российской Федерации...
Звание почетного гражданина города Брянска присвоено в сентябре 1976 года.

Потомственный железнодорожник

Иван Паристый на протяжении шести лет

возглавлял Брянское отделение, а затем

20 лет руководил Московской железной

дорогой. 30-летний инженер был назна-

чен на должность начальника Брянского

отделения в 1962 году. Организаторский

талант сочетался в нем с уважительным

отношением к людям, умением распоз-

нать в каждом его способности и исполь-

зовать их на общую цель.

Руководителю 25-тысячного коллекти-

ва отделения пришлось решать сложные

вопросы технической реконструкции и

электрификации железных дорог. Высо-

кие темпы электрификации Брянского

отделения Московской железной дороги

обеспечили постоянный рост перево-

зок с все большими скоростями, откры-

ли широкие возможности для внедре-

ния автоматики и телемеханики, помог-

ли освоить более рациональные формы

организации эксплуатационной работы.

Коллективу Брянского отделения доро-

ги было вручено на вечное хранение

Красное Знамя Московской железной

дороги.